Пятница 19 июля

20:46Новый скандал с Успенской: певице прилетел очередной иск 19:00"Сразу красный флаг": Муцениеце призналась, почему не смогла сохранить брак с Прилучным 17:47"Нас не запретить": как SHAMAN ответит на блокировку канала на YouTube 16:47Тест для знатоков советской классики: помните ли вы фильм "Тихий Дон" 16:03Неудачная пластика? Изуродованная шрамами Борисова объяснилась перед публикой 15:38ТЕСТ: угадайте фильм с Людмилой Гурченко по звучащей в нем песне 14:31"Прости, Насть!": Алсу принесла публичные извинения Волочковой 13:21Татьяна Буланова готовится к пластической операции: Надо 12:38"Третий": молодая жена Петросяна дала неожиданный ответ на вопрос о беременности 11:44Пропала: Кристина Асмус перестала выходить на связь 10:52Едва не получивший травмы Басков избегает журналистов: что произошло 08:56"Теперь у меня нет подруг": Алсу излила душу после развода 08:56"Надень защиту": заметившая кровь Муцениеце попросила нового возлюбленного предохраняться 08:56"Девушка что-то с чем-то перепутала": Долина высказалась о похабном платье Бузовой 07:21"Займитесь башкой!": Семенович разразилась гневной тирадой в адрес публики 04:28ТЕСТ для знатоков фильма "Афоня": насколько хорошо вы знаете этот советский кинохит 01:13Устал от девушек: Олег Майами сделал откровенное заявление о личной жизни 21:08"Я тебя люблю": дочь Муцениеце призналась в чувствах новой жене отца 20:06"Ей легко судить": Долина ответила на выпад певицы Славы 19:35Тест: кто на что учился? Угадай реальную профессию российских звезд 18:58"Все включено" за 11 млн: дети Киркорова грызут гранит науки в роскоши 17:56Андрей Воробьев анонсировал открытие кампуса для преподавателей Технолицея 17:01Готовящаяся к смерти Лолита озвучила основную деталь завещания 15:59"Каким дураком я могу быть!": Ида Галич совершила большую ошибку 13:38Было сложно: Брежнева страдает из-за развода с Меладзе 11:44Нашла новое дело: Лолита высказалась об уходе со сцены 11:1150-летний холостяк Фомин высказался о пользе спермы для лица 10:4190-летний Познер срочно доставлен в больницу из-за страшного диагноза – СМИ 10:40ТЕСТ по фильму "Старые клячи": вспоминаем картину Рязанова 09:55Спереди – пионерка, сзади – пенсионерка: Успенская оголила сморщенное старческое тело 08:44Возлюбленного Муцениеце Чуйкова объявили угрозой безопасности страны и выгнали 07:20[ТЕСТ] для истинных фанатов фильма "Большая перемена": проверь свои знания 04:03Что скрывает Павел Воля: его супруга Ляйсан не смогла молчать об этом 01:22"Пути назад нет": Газманов отказался оправдывать покинувших Россию артистов 23:30Любовь Успенскую официально объявили "Достоянием России" 22:17"Не выдерживаю": жена Диброва заговорила о проблемах в браке 19:46"Распирает показать": Утяшева скрывает сына лишь по одной причине 19:21"Вопреки нашим желаниям": Фомин сообщил детали развода Алсу 18:49Тест: эти пословицы могут закончить далеко не все. Проверьте себя! 18:02"Может присоединиться": Шаляпин рассказал о связи с женщинами и их бывшими 17:02Иск на 740 тысяч: Водонаева оказалась втянута в новый скандал 15:59Развод отложен: Нюша и Сивов обсуждают нелегкое решение 14:23"Я готова извиниться": в Сети появилось новое видео Лолиты 13:54Вышедшая на сцену Слава высмеяла Долину 12:30"Должны быть сильными": уроженка Киева Любовь Успенская пожелала победы России 12:08"Люблю тебя и всю твою семью": Ольга Бузова показала фото любимого мужчины 11:49Voyah Dream: Мечтать не вредно 11:24"Всегда примазывался": Волочкова назвала неудачником Джигурду и обвинила в подлости 10:11ТЕСТ: угадайте культовый советский фильм по шутке 09:26Диктор Березин рассказал о возвращении жены еврея-иноагента Пугачевой в Россию

Марсоход занес бактерии на Марс

Американские ученые из Университета Восточной Каролины высказали предположение о том, что вместе с марсоходом Curiosity на Марс отправились и земные бактерии. Во время приземления на поверхность, в августе 2012 года, объект мог доставить на поверхность планеты привезенные с собой микроорганизмы.

По словам ученых, пока точно неизвестно, выживают ли какие-либо бактерии при проведении перед запуском дезинфекции космических аппаратов – проверить это практически невозможно. Но исследователи установили, что многие из 377 видов бактерий могут противостоять и высоким температурам, и радиации, и другим экстремальным факторам. Незадолго до запуска на марсоходе Curiosity было обнаружено минимум 65 видов бактерий с преобладанием рода Bacillus. На данный момент ученые планируют изучать, как именно выживают самые устойчивые из микроорганизмов.

Данное исследование было представлено на ежегодном собрании Американского общества по микробиологии. По словам ученых, оно является первым шагом к ответу на вопросы о шансах выживания бактерий в космических полетах. По словам научного деятеля Джона Руммеля из Университета Восточной Каролины, данная работа может рассказать ученым многое о некоторых видах бактерий и "покорении" ими космоса, сообщает Nature.

Curiosity приземлился в кратере Гейла на Марсе 6 августа 2012 года. С его помощью ученые рассчитывают, в частности, отыскать подтверждения присутствия на планете примитивных форм жизни. Он стал четвертым и самым высокотехнологичным марсоходом NASA, отправленным на Красную планету.

Его основной исследовательский прибор весит примерно столько же, сколько первый американский марсоход, коснувшийся поверхности Марса в 1997 году. Всего на аппарате установлено 17 камер, а также около десятка других инструментов для сбора и анализа образцов. Один из них, DAN, – российского производства. Он предназначен для нейтронографии поверхности планеты на глубине до одного метра в поисках водорода и водяного льда. Curiosity в марте 2013 года получил доказательства, что марсианская природная среда в древности была пригодная для жизни, в частности, что вода была почти пресной и нейтральной.

22 мая 2014, 15:49