Суббота 24 февраля

18:17На кого похожа дочь Харламова и Асмус? Комик дал короткий ответ 17:20Александр Панайотов назвал главное отличие россиян от американцев 16:24Поколение Z против миллениалов: различия в работе, потреблении и ценностях 15:18Звезда "Реальных пацанов" поставила прославившегося на всю страну пасынка перед выбором 14:31Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей 14:12Тест: Есть ли у вас кинозависимость? 13:10Этот рецепт запеченных куриных голеней приведет вас в восторг! Очень вкусно! 12:16"Желчь вышла наружу": что сломало юную звезду "Голоса" 11:14Она точно скажет спасибо! 5 нетипичных подарков для женщины на 8 марта 09:30Как пережить измену мужчины? / Как жить после предательства любимого? 06:25Где он, тот самый? Почему не удается найти достойного избранника 03:33Тест: угадайте по кадру фильм – российский или зарубежный? 00:28Почему игровая методика более эффективна при изучении иностранного языка детьми? 21:59Не стало знаменитого на весь мир актера и режиссера 21:15Стоматолог Тумашевич назвал три причины выпадения коронки 19:33Готовлю пирог с грибами 3 раза в неделю: повторите вкусный и простой рецепт сегодня? 18:14Ушли рано в один день: внезапный финал легендарных сестер Авериных 16:34Урожденная Кудельман: травля за еврейские корни вынудила Долину совершить побег 15:45Сенсационный момент в знаке Девы 24.02 в 15:30 мск: готовимся к Снежному полнолунию уже сейчас 15:35Тест: в каком веке живет ваша душа? Результат 100% 14:23Внук Пугачевой выставил свой прибор на всеобщее обозрение 12:17Календарь дивидендов 2024: когда ждать выплат по акциям российских компаний 11:44Не хотела ничего: Ларису Лужину с трудом уговорили отметить 85-летие 11:21Стрижка в марте: благоприятные дни для похода к парикмахеру 10:18Тест: Насколько хорошо вы помните сериал "Солдаты"? 09:22Отношения на расстоянии: возможны ли они? 05:11У рожающей певицы Нюши отнялись ноги: сложно малышку вытолкнуть 02:07Екатерина Андреева совершила прорыв в портале: машина времени 22:46"Горько": как прошли свадьба и первая брачная ночь суперзвезды проекта "Фактор А" 22:09Тест: помните ли вы советские мультфильмы? / Викторина на знание анимации, знакомой нам с детства! / Окунемся в ностальгию? 21:21Ох уж эти коты! Подборка смешных видео с котиками / Забавные видео с кошками 21:01В России подешевели очки дополненной реальности от Apple в два раза! / Сколько стоит Apple Vision Pro 20:22Как перестать беспокоиться и начать жить? 7 советов от Дейла Карнеги / Кратко о книге 19:55Тест: сможете продолжить советский хит: "Сегодня пусть не повезло..."? / 90% людей даже не вспомнят! / Напоете хотя бы парочку? 19:24Что посмотреть на выходных? Подборка оскароносных фильмов из нулевых 19:21А правильно ли вы моетесь? Проверьте себя на чистоплотность 18:46Искусственный интеллект: что такое нейросеть / Правда ли, что "интеллектуальные машины" вытеснят ряд профессий? / ChatGPT, YandexGPT 18:43Кошки: от древних времен до наших дней / Почему они захватили наше внимание 18:15А вы это знали? 5 удивительных фактов о "Мосфильме" 18:02Почему "Зеленую милю" должен посмотреть каждый? / Обзор кинохита Фрэнка Дарабонта / Рейтинг на "Кинопоиске" 9,1/10 17:32Рецепт турецкого бублика / Готовим булочку с кунжутом / Как приготовить симит 17:30Сколько нужно времени, чтобы забыть бывшего: гипотеза и колоссальный опыт 17:17Тест: угадайте режиссера, снявшего известный советский фильм / Сможете ли вы узнать все картины СССР? 17:03А вы назвали бы так своего ребенка? Список необычных имен 16:23Теперь понятно все: почему Пугачева и Киркоров стали звездами номер один в России / Правда от продюсера Виктора Кинна 16:10Киберспорт в России: лидер студенческой команды Team KIU по дисциплине MLBB о конкуренции с мужчинами, знакомствах в онлайн-играх и размере призовых мест 16:08Обувь на весну/лето 2024: Энн Хэтэуэй вышла в свет в стильных казаках 15:34Тест: Знаете ли вы советских композиторов? Слушаем песни и угадываем автора! 15:04Неожиданные факты из жизни Энди Уорхола, о которых вы даже не подозревали 14:57Не простили? У Киркорова новые проблемы в России – раскрываем подробности

Марсоход Curiosity распорол колесо

Американский марсоход Curiosity распорол алюминиевое колесо об острый камень. По предположению специалистов американского Национального аэрокосмического агентства (NASA), это произошло во время его передвижения по дюнам.

Марсоход Curiosity, высадившийся на Красную планету в августе 2012 года и преодолевший почти пять километров, повредил одно из колес об острый камень, когда направлялся к центральному пику марсианского Кратера Гейла – Эолиде. Повреждение обнаружено на левом переднем колесе.

По расчетам специалистов NASA, оно составляет около пяти-восьми сантиметров в длину и около трех в ширину. Теперь инженерам предстоит выбирать для аппарата более безопасный путь, чтобы избежать будущих повреждений, пишет деловая газета "Взгляд".

Напомним, Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года. С его помощью ученые рассчитывают, в частности, отыскать подтверждения присутствия на планете примитивных форм жизни. Он стал четвертым и самым высокотехнологичным марсоходом NASA, отправленным на Красную планету.

Curiosity уже помог выяснить ученым, что в марсианском грунте присутствует очень большое количество воды и что в прошлом Красная планета могла быть пригодна для жизни. Так, марсоход нашел следы пресноводного озера и древнего ручья. Сейчас его русло сцементировано слоями гравия, изучение которого помогло ученым определить даже то, с какой скоростью текла вода и какой глубины был ручей.

Пробы грунта, взятые марсоходом Curiosity, говорят о том, что в обнаруженном озере около 3,6 миллиарда лет назад могли жить микроорганизмы. В пользу этого говорят обнаруженные в грунте следы углерода, водорода, кислорода, азота и серы.

Ученые считают, что это может говорить о том, что в озеро на Марсе впадала река. В докладе специалистов говорится, что последние находки, касающиеся наличия в прошлом на планете воды, представляют собой "самые явные на данный момент доказательства того, что на Марсе могла зародиться жизнь".

3 февраля 2014, 11:10