Воскресенье
1 августа
Hi-tech

Солнечной системе нашли близнеца

прочитано 13618 раз

Планетную систему, напоминающую нашу, но состоящую из гигантских небесных тел, обнаружили астрономы из Университета Геттингена. По их мнению, даже среди известных звездных систем с помощью их методики можно найти немало новых планет.

Группа исследователей под руководством Гильема Англада Эскуде решила внимательнее присмотреться к планетной системе звезды, знакомой астрономам под номером GJ676A. Как оказалось, кроме двух известных газовых гигантов наподобие наших Юпитера или Нептуна там имеются и две каменистые землеподобные планеты гигантского размера.

При этом далекие "Земли" быстро вращаются вокруг своего солнца по близким к нему орбитам, а газовые гиганты удаляются от звезды достаточно далеко. Это очень напоминает устройство Солнечной системы, с той только разницей, что каменистые планеты в четыре раза тяжелее Земли, а газовые – в пять раз больше Юпитера. Вполне возможно, полагают астрономы, что механизм возникновения планетной системы GJ676A был аналогичен нашему.

Как отмечают "Вести.Ru", системы с множественными планетами достаточно хорошо известны ученым. Рекордсменом среди них является система звезды HD10180, в которую входят сразу девять планет. Однако она включает в себя лишь газовые гиганты.

"Наше открытие означает, что прочие системы также обладают скрытыми компаньонами. Необходимо использовать новую технологию поиска, чтобы их обнаружить", – заявил Эскуде, отметив, что новое исследование также поможет уточнить существующие модели формирования планет.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ДЗЕНЕ" – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ