Авторитетное издание Brand Finance опубликовало ежегодный список самых дорогих футбольных брендов. Как и год назад первое место в рейтинге заняла мюнхенская "Бавария".
Бренд чемпиона Германии оценивается в 896 миллионов долларов. За прошедший год он подорожал на 36 миллионов долларов.
Вторым в этом списке идет победитель Лиги чемпионов мадридский "Реал", бренд которого подорожал на 147 миллионов долларов. Испанцы опередили в рейтинге английский "Манчестер Юнайтед", который из-за самого неудачного сезона за последние 25 лет подешевел на 98 миллионов долларов.
Самого заметного прогресса в рейтинге добился французский "Пари Сен-Жермен", завоевавший титул чемпиона страны и выигравший Кубок лиги, в результате чего взлетевший с 24-го на десятое место – 336 миллионов долларов. Российских клубов в списке из 50 команд нет.
Главными неудачниками этого списка стоит признать двух итальянских грандов – "Интер" и "Милан". Стоимость бренда красно-черных понизилась на 10%, а "нерадзурри" на 30.
Топ-10 самых дорогостоящих футбольных брендов выглядит следующим образом:
1. "Бавария" – 896 миллионов долларов;
2. "Реал" – 768;
3. "Манчестер Юнайтед" – 739;
4. "Барселона" – 622;
5. "Манчестер Сити" – 510;
6. "Арсенал" – 505;
7. "Челси" – 502;
8. "Ливерпуль" – 469;
9. "Боруссия" – 327;
10. "ПСЖ" – 324.