Российский представитель в Формуле-1 Виталий Петров, выступающий за Lotus Renault, винит себя в неудачном выступлении на Гран-при Индии. В Нью-Дели россиянин остановился в шаге от очковой зоны, финишировав лишь на 11-м месте.
Пилот Lotus Renault Виталий Петров, показавший 11-й результат в квалификации, но стартовавший с 16-й позиции из-за штрафа в предыдущей гонке, после финиша на 11-м месте посетовал на избыточную поворачиваемость болида. Кроме того, россиянин отметил, что его машина на прямых была существенно медленнее конкурентов из Sauber и Force India.
"Я начал гонку с жестким комплектом резины. Во многом именно поэтому старт мне удался. Наша стратегия состояла в том, чтобы совершить ранний заход на пит-стоп. Но при выезде из боксов я совершил ошибку со сцеплением. Это было очень обидно – я не смог вовремя тронуться и разрушил наши предстартовые планы. Мы думали, что я выйду на трассу перед Серхио Пересом – но у меня это не получилось. Из-за своего недочета я оказался позади болида Sauber и не смог обогнать его, потому что машины этой конюшни быстрее на прямых. Кроме того, я испытывал проблемы с избыточной поворачиваемостью, что едва не привело к вылету с трассы", – отметил Петров после гонки.
Руководство Lotus Renault после финиша заявило, что разочарована результатами Гран-при Индии. Технический директор Джеймс Эллисон уверен, что россиянин сам испортил себе гонку, когда на пит-стопе пальцем случайно задел не тот переключатель, а босс команды Эрик Буйе остался крайне разочарован тем, что его пилоты не набрали ни одного очка – Виталий Петров и Бруну Сенна финишировали на 11-й и 12-й позициях соответственно.
"Каковы общие впечатления о гонке? Я разочарован. Насколько сильно на результат Петрова повлияли его ошибки в середине гонки? Они стоили очень много. Потому что он застрял позади Серхио Переса и, если бы этого не случилось, он финишировал бы на восьмой или девятой позиции. Темп был хорош. Увы, не хватило стабильности", – приводит слова Буйе "Спорт-Экспресс".
Напомним, что первое в истории Гран-при Индии выиграл новоиспеченный чемпион мира – 2011. Себастьян Феттель победил в квалификации (1.24,178), показал самый быстрый круг в гонке (1.27,249 на 60-м, заключительном круге), а также лидировал на протяжении всей гонки, что позволило немецкому пилоту Red Bull собрать "Большой шлем".