партнеры
Вторник 15 октября
Лента новостей

Спорт

Что ждет "Формулу-1" в новом сезоне

прочитано 1281 раз

В пятницу утром в австралийском Мельбурне свободными заездами начался 59-й чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1". С самых первых сессий на трассе зародилась ожидаемая всеми борьба. Победитель прошлого чемпионата Кими Райкконен остался в команде Ferrari, как и его напарник Фелипе Масса, и уже успел отметиться лучшим временем на первой сессии свободных заездов. Его лучший круг составил 1 минуту 26,461 секунды. А вот во втором заезде он проиграл своему главному конкуренту на сегодняшний день – Льюису Хэмилтону из McLaren. Тот проехал круг за 1 минуту 26,559 секунды, то есть этот результат хоть и был лучшим в этот раз, все же не дотянул до первого времени Райкконена. Ожидаемое болельщиками противостояние уже началось. "Формула-1" последних лет вообще не баловала зрителей интригой, но с уходом из спорта великого Михаэля Шумахера все изменилось. Пробуксовав в нерешительности пару месяцев, на свободу вырвалась новая интрига, которая снова влечет фанатов на трибуны. В этот раз речь идет о тройном противостоянии. На общий титул и победы в каждой гонке претендуют, прежде всего, действующий чемпион Райкконен, сверхуспешный дебютант Хэмилтон и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо – абсолютный неудачник прошлого сезона. В этом году в судьбе последнего явно будут перемены. Если финн и англичанин сохранили свои команды, то Алонсо сменил негостеприимный McLaren на родной Renault. Теперь его напарником будет сын и тезка трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. А финн Хейкки Ковалайнен совершил обратный вояж – из Renault в McLaren. Renault, кстати, покинул и Джанкарло Физикелла, который в этом году сядет за руль бывшей "конюшни" Jordan, которая в этом году называется Force India. Компанию ему составит Адриан Сутиль, который выступал за нее и в прошлом году и показал неплохие стабильные результаты. Из Toyota навсегда ушел Ральф Шумахер, а напарником Ярно Трулли стал Тимо Глок. Команду Williams, в которой по-прежнему ездит талантливый Нико Росберг, покинул Александр Вурц, а на его место пришел Казуки Накадзима. Полностью сменилась пара гонщиков в "Торо Россо", цвета которой теперь будут защищать два Себастьяна - Феттель и Бурдэ. Кроме Ferrari, составы команд сохранили BMW Sauber (Ник Хайдфельд и Роберт Кубицa), Red Bull (Дэвид Култхард и Марк Уэббер), Honda (Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло) и Super Aguri (Такума Сато и Энтони Дэвидсон), которая чудом нашла спонсора для участия в гонках. Как обычно, зима привнесла несколько технических изменений в регламент, отмечает f1news.ru. Например, гонщики лишились трэкшн-контроля, который препятствовал пробуксовке колес. Теперь им будет не слишком удобно ездить по мокрому асфальту. Кроме этого, все команды обязаны будут использовать унифицированный блок управления двигателем. Это сделано для того, чтобы привести к единому стандарту электронику и исключить применение нелегальных систем. Для этих же целей команды лишились еще нескольких электронных бонусов. Кроме этого, существенное изменение коснулось правил использования коробки передач. Отныне она должна выдержать четыре Гран-при подряд, прежде чем будет заменена. И даже ее поломка не может служить основанием для замены. В этом случае гонщик получит штраф: потеряет пять мест на стартовом поле. Напомним, что похожая ситуация и с двигателями: они по-прежнему должны "пройти" два полных Гран-при, иначе пилот получит штраф в десять мест на старте. Исключение допускается только для первой в сезоне вынужденной замены мотора. В субботу в Мельбурне пройдет третья сессия свободных заездов, квалификация начнется в 6:00 по московскому времени. Гонка состоится в воскресенье в 7:30 по московскому времени, транслировать ее, как и все последующие, будет телеканал "Рен-ТВ".

комментарии