В Германии состоялся девятый этап международного чемпионата по автогонкам FIA GT. За две гонки до конца чемпионата команда Yukos-Freisinger завоевала чемпионский титул.
В заезде на немецкой трассе Мотопарк Ошерслебен участвовали 25 автомобилей классов GT и N-GT. И если в GT победитель чемпионата, BMS Scuderia Italia, стал известен уже на прошлой гонке, то в "младшем" классе N-GT команде Yukos-Freisinger до официального завоевания титула перед этапом в Ошерслебене не хватало считанных очков.
Пилоты двух автомобилей команды – Стефан Ортелли, Эммануэль Колла и российский дуэт, Алексей Васильев и Николай Фоменко – направлялись в Германию исключительно за победой в чемпионате.
Подготовка к очередному этапу для гонщиков началась на... футбольном поле. В четверг самые отважные пилоты приняли участие в матче против игроков местных клубов и звезд немецкого футбола, проведенном в городке Магдебург. Немцы на своем поле отдать победу интернациональной команде, да еще и состоящей из автогонщиков, конечно, не могли. Но с сухим счетом тоже не выиграли.
"Мы с радостью приняли приглашение поучаствовать в такой интересной затее. Вышли на поле с большим энтузиазмом, несмотря на то, что перед матчем выяснилось: противостоять нам будут не просто местные футболисты, а команда, в которой были даже члены немецкой сборной, - рассказал Алексей Васильев. - В результате наша необычная сборная гонщиков умудрилась забить футболистам три гола, но пропустить десять. Два гола за нашу команду забил мой партнер по команде Freisinger Саша Маасен".
Утром в пятницу в ход событий вмешалась погода. Warm-up перед стартом прошел под проливным дождем, а сам заезд стартовал на еще не подсохшей после ливня трассе. Тем не менее, большинство команд N-GT быстро определилось с выбором резины и отправило автомобили в бой на "сликах". В этот момент выяснилось, что из-за ошибки "шинников" компании Michelin автомобиль Алексея Васильева вынужден стартовать на дождевой резине.
В начале гонки, на мокрой трассе, это помогло пилоту быстро вывести свой Porsche на первую позицию в классе. Но затем соперники на "сухой" резине начали отыгрывать секунды за секундами, и Алексей быстро откатился на пятое место, а затем заехал в боксы на долгожданную смену резины. С новым комплектом шин дела пошли намного лучше, хотя около получаса Васильев был вынужден выбираться с седьмого места в классе выше и выше, пока не вернул себе позицию позади партнеров по команде и Ferrari команды G.P.C. Через час Алексея сменил за рулем Николай Фоменко, а после его смены остаток гонки вновь провел Васильев.
Впереди тем временем разгоралась борьба между извечными соперниками – Саша Маасен на Porsche стремительно догонял ушедшего в отрыв Стефана Ортелли, за ними старался сократить отставание Кристиан Пескатори, пилот Ferrari 360 Modena. В дождевых условиях разница между автомобилями разных классов практически сводится на нет, и пока трасса оставалась мокрой, пилоты Porsche из N-GT вели свою гонку на третьей-четвертой позициях общего зачета. К середине гонки полотно трассы почти подсохло, и автомобили N-GT вернулись на более привычные места.
В результате исход гонки решился в пользу немецкого экипажа Маасена и Лура, которые добились долгожданной победы на "домашней" трассе, столь важной для завода Porsche. Ортелли и Колла финишировали вторыми, а россияне совместными усилиями смогли удержать четвертую позицию позади Ferrari, догнать которую после лишнего пит-стопа в начале гонки им не удалось.
Но главным результатом для Yukos-Freisinger стал даже не очередной подиум пилотов Porsche №50, а заработанные двумя автомобилями 13 очков. Ведь этого результата хватило, чтоб досрочно завоевать долгожданный чемпионский титул.
"До конца сезона осталось лишь две гонки FIA GT, которые пройдут в Арабских Эмиратах и Китае, но уже сейчас, после 9 этапов чемпионата мы – чемпионы! То есть Yukos-Freisinger уже никто не сможет догнать в командном зачете".
По итогам 9 прошедших этапов FIA GT в командном зачете N-GT экипажи Yukos-Freisinger в сумме набрали 127 очков, и за две гонки до финиша чемпионата это позволяет им уверенно лидировать с преимуществом в 51,5 балл над соперниками. Более того, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, пилоты команды, также лидируют в личном зачете N-GT, Алексей Васильев занимает пятую позицию, а Николай Фоменко – десятое место. То есть все четверо гонщиков Yukos-Freisinger - в десятке лучших. Кроме того, россияне имеют прекрасные шансы на более высокие места, ведь впереди еще остались две гонки.