В минувшие выходные на трассе "Невское кольцо" прошел второй этап Национальной Гоночной Серии LADA (НГС LADA). Его итоги не внесли серьезных изменений в общий зачет турнира - большинство победителей второго этапа побывали на пьедестале и в Мячково. Главным событием уик-энда стал официальный старт в новом классе - LADA Revolution.
По сравнению с московским этапом, на этот раз появились еще две команды - "Элекс Полюс" с Александром Тюрюминым и "Русинкор", представленный сразу двумя пилотами - Александром Котляром и Вячеславом Летуновым, пришедшим из картинга. В гонке пилоты совершали множество обгонов, а победу одержал пилот команды-дебютанта "Элекс Полюс" Александр Тюрюмин, который сумел обойти такого опытного асса, как Виталий Дудин. Кстати, именно Виталий принимал участие в самых первых тестах будущей LADA Revolution.
"Тот автомобиль, в тестах которого я принимал участие, был прототипом нынешнего, и отличается от машины кардинально. Нет, внешне они похожи, но вот "начинка" совершенно иная. Так что не могу сказать, что я имею какое-то преимущество перед теми ребятами, которые впервые сели в автомобиль в Мячково или "Невском кольце". Мы ведь тоже увидели спортпрототип лишь на гонках в Подмосковье. Непогода не позволила толком поработать с автомобилем. Так что только в Петербурге, можно сказать, имели возможность оценить LADA Revolution".
А вот победитель показательного заезда из команды Active-PRO Racing Кирилл Ладыгин на выходе из поворота "Бумеранг" на скорости около 50 км/ч врезался в металлический отбойник трассы. Пилот в результате аварии не пострадал, конструкция LADA Revolution доказала свою безопасность. В "Формуле LADA" вне конкуренции были пилоты "Лукойл Рейсинг" Алексей Павловский и Алексей Дудукало, оставившие позади 13 гонщиков. Причем оба Алексея были лучшими в обеих зачетных гонках. Третьим финишировал Олег Казаков ("Арт Лайн"), опередив в первом заезде ближайшего соперника Виктора Антонова всего на 0:00,317 секунды. "Я провел очень ровный уик-энд. Не было ни у меня проблем с машиной, ни у команды со мной. В общем, все было нормально и логическим завершением этого стали две победы в двух гонках. Не люблю загадывать на будущее, но надеюсь, что в этом сезоне это не последняя моя победа", - сказал после награждения "русский Шумахер", как прозвали Павловского. Для его напарника и тезки Дудукало, ставшего в прошлом году чемпионом России в классе "Супертуризм" пока идет период адаптации к классу "формула". По его словам, пересесть из кузовной машины в гоночный болид оказалось делом отнюдь не легким. "Наверное, еще сильны те стереотипы, которые у меня возникли за последние три года. Очень тяжело переучиваться. Участники гонки прогрессируют. Но надеюсь, что в ближайшее время мне удастся хотя бы догнать по времени Алексея Павловского".
Три предыдущих сезона Алексей провел в "кузовном" классе "Супертуризм" пилотируя автомобиль ВАЗ-2110, а техника управления этим автомобилем существенно отличается от техники управления болидом класса "формула".
На старт второго этапа Кубка России в классе "Кубок LADA" было заявлено 37 гонщиков. В связи с большим количеством участников был изменен формат проведения этапа. В пятницу 4 июня были проведена квалификация и два полуфинальных заезда. По четырнадцать лучших гонщиков из каждого полуфинала приняли участие в гонке в субботу. Кстати, позже лидер чемпионата из команды "СКП Тольятти" Роман Козявин отметил, что это слегка осложнило саму гонку. Первую линию стартового поля заняли Андрей Севастьянов (Wellrun Motorsport) и Роман Козявин. На старте гонки Севастьянов не смог тронуться с первого раза, потеряв около десяти позиций. К четырнадцатому кругу Андрей вышел на второе место, но у его автомобиля вышел из строя двигатель. Севастьянов вынужден был сойти. По результатам технической инспекции после финиша гонки был аннулирован результат Игоря Филиппова ("Автоцентр Тольятти ВАЗ") по причине несоответствия двигателя его автомобиля LADA-112 техническому регламенту. Вячеслав Малеев, пилот "Калуга Моторспорт", на этот раз финишировал лишь третьим. Как оказалось - подвел автомобиль. "У нашей команды были некоторые технические проблемы. Поэтому машина не имела такого наката, который должен был бы быть. Я ждал серьезной борьбы, но показал лишь третье время". Третий этап НГС LADA пройдет 16-17 июля на трассе "Невское кольцо" в Санкт-Петербурге.