В эти выходные на подмосковной трассе "Мячково" прошел первый этап соревнования по автомобильным кольцевым гонкам – Национальной Гоночной Серии LADA. Впервые в истории российского автоспорта, готовящегося отпраздновать десятилетие возрождения кольцевых гонок, при поддержке АвтоВАЗа создана гоночная серия, включающая пять чемпионатов. 15 мая на "Московском кольце" можно было увидеть показательный заезд в принципиально новом классе спортпрототипов LADA Revolution. Проект был запущен в 2001 году, а по-настоящему автомобиль родился лишь за три дня до первого этапа.
На старт в "Мячково" вышли лишь четверо из заявленных участников, представляющих три команды: Active-PRO Racing (Москва), Maxmotor (Ульяновск) и Калуга Моторспорт (Тольятти). Заезд сопровождался показательными выступлениями пилотажной группы на реактивных самолетах. Первым был Виталий Дудин, а пришедший последним Виталий Малеев позже реабилитировался в классе "Кубок LADA", где стал вторым.
"LADA Revolution - очень специфический гоночный автомобиль, - признался позже Вячеслав. - Он требует серьезных тренировок. Мы впервые сели в автомобиль, который был подготовлен буквально накануне гонок. Так что не успели толком к нему адаптироваться. Нынешний заезд носил, скорее показательный характер, и уж никак мы не могли в "Мячково" продемонстрировать силу и технические возможности LADA Revolution".
"Кубок LADA" оказался самым популярным классом гонок. Лишь 28 пилотов были допущены к заезду - ровно столько вмещает стартовая решетка "Мячкова", а потому пришлось по итогам квалификации отсеять "лишних". Среди участников этапа, выступающих на автомобилях LADA-112, был лидер московской рок-группы "Ногу свело" Максим Покровский (WELLRUN Motorsport). Но Максим пока относительно молодой гонщик, а потому на место в первой тройке не претендовал. Победу же праздновал Роман Козявин из команды "СКП Тольятти". В его планах и планах команды - только победа.
В единственном в России "конструкторском" классе - "Формула LADA", ранее известном как "Формула-1600", проводилось две гонки, по 15 кругов каждая, и победитель определялся по сумме двух заездов. В обоих заездах лидировал пилот команды-дебютанта класса "Лукойл Рейсинг тим" Алексей Павловский. На автомобиле его партнера по команде Алексея Дудукало в первой гонке сгорел двигатель. Если бы не это, Дудкало наверняка поднялся бы на пьедестал. Во втором заезде он буквально наседал на "пятки" своему товарищу по команде., но в призовую тройку по сумме двух заездов не попал. Тридцатилетний москвич Дэвид Маркозов, несмотря на сильную простуду, стал вторым призером первого этапа.
"Были мелкие, но достаточно противные проблемы по ходу всего уик-энда, - признался победитель Алексей Павловский. - Проигрыш квалификации Алексею Дудукало для меня был несколько неожиданным. Он очень быстро адаптировался к новому автомобилю, так что в дальнейшем составит хорошую конкуренцию. На старте я едва не допустил фальстарт, в итоге покинул решетку четвертым. Но потом "вкатился" в гонку, обогнал Виктора Антонова и достаточно комфортно выиграл первый заезд. Во втором было еще проще. Я знал, что без определенных стечений обстоятельств Алексей не будет меня атаковать".
Дэвид Маркозов, перед сезоном утверждавший, что единственным соперником для себя будет он сам, не отказался от своих слов и по окончании гонки.
"Ребята из "Лукойла" отрвались так, что я их не видел. Сзади тоже соперников не наблюдалось. Так что больше боролся с температурой. На второе место вышел только благодаря стратегии. Хотя не люблю выжидать, когда кто-нибудь сойдет с трассы, но что делать? Впрочем, за субботнюю гонку я сбросил три секунды со своего времени, так что прогресс наблюдается".
Чемпионат в классах "Туринг" и "Туринг лайт" (последний заменил "Кубок России Поло") с нынешнего сезона имеет вполне "заграничное" название - RTCC. В классе "Туринг" развернулась нешуточная борьба между прошлогодним чемпионом Михаилом Уховым, выступающем в составе новой команды - "Автоdom Рейсинг" и Григорием Комаровым (МТС Эй-Си Рейсинг", выигравшим поул-позишн. Тем не менее, именно Ухов с первых же секунд гонки вышел в лидеры, но после пятого круга был вынужден уступить первую позицию Комарову, и в дальнейшем отстаивал второе место в борьбе со Львом Фридманом (СитиМоторспорт). По словам победителя, погодные условия не позволяли развить макимальную скорость. Григорий настраивался на борьбу с самого начала гонки и рад, что удалось проверить автомобиль в условиях гонки.Доволен и Михаил Ухов, ведь при тех проблемах с двигателем, которые возникли, второе место - несомненный успех. А вот эпизод, в ходе которого он обогнал Фридмана и вышел на итоговое второе место, склонен расценивать исключительно как гоночную ситуацию.
"Я не мог остановиться, так как уже двумя колесами вышел за белую линию", - пояснил Михаил.
Разумеется, Лев Фридман видит случившееся несколько иначе и считает, что окончательный вердикт вынесет судейская коллегия.
"После S-образной связки в дальнем повороте Михаил находился сзади. Я на торможении ушел во внутрь и стал входить в поворот, в этот момент произошел удар в дверь со стороны водителя и, по касательной, в передние колеса. После этого скорость резко снизилась, что, с моей точки зрения, повлияло на распределение мест на пьедестале".
Один из лидеров - Александр Львов, и вовсе был вынужден стартовать с десятого места - питерскому гонщику пришлось выступать на старом "Фолксвагене". В итоге - места на пьедестале ему не осталось. Львов имел все шансы взойти на высшую ступень пьедестала в заключительной гонке прошедшего уик-энда в классе "Туринг лайт", однако в итоге уступил первенство Владимиру Лабазову. Причем Александр имел все шансы обогнать Лабазова на последних минутах гонки (а она длилась ровно час), но желтые флаги не позволили сделать это.
"Механики вели меня по автомобилям "каскадеров", у которых машины весьма приметные. Так что ехал расслабившись - отрыв был порядочный. Но в какой-то момент, когда пошел на обгон кругового, смотрю: серебристый автомобиль ко мне прицепился и не отстает. Когда сказали, что это номер 55, не поверил, переспросил несколько раз. На последнем круге вновь завязалась борьба, думаю, мы могли бы так ехать еще полчаса".
К слову, Лабазов поначалу вовсе шел на четвертой позиции - получил 10-секундный штраф за обгон под желтыми флагами. Но после того, как за 15 минут до окончагния гокни Львов резко скинул скорость до 1:15 минуты за круг, ему удалось не только наверстать упущенное, но и выиграть гонку. Третье место выиграл Евгений Каретников (АССТИ Туринг Лайт).