По данным производителей хмельного напитка, спрос на безалкогольное пиво в Самарской области и Поволжье уверенно растет. И так как среди любителей "нулевого" пива гурманов не меньше, чем среди почитателей обычного, то и требования ко вкусу готовой продукции предъявляются самые высокие.
"Оборудование, которое будет установлено на заводе, позволит применить наиболее совершенный на сегодняшний день способ получения безалкогольного пива – технологию диализа – бережного удаления алкоголя из готового пива, а не технологию остановленного брожения, – рассказал директор завода Алексей Ильин. – Именно этот метод позволяет производить безалкогольное пиво, не отличающееся по вкусовым качествам от пива, содержащего алкоголь". Для производства "нулевки" будет использоваться классическая рецептура и высококачественное сырье, заверили пивовары.
В настоящее время сегмент безалкогольного пива в России очень мал и занимает около 1% рынка. В то же время в Германии аналогичный показатель находится на уровне 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, 13%. "Во всем мире безалкогольное пиво считается реальной альтернативной потреблению алкогольной продукции и пива в том числе", – подчеркнул вице-президент пивоваренной компании Алексей Кедрин.
Самарская площадка была выбрана для размещения производства неслучайно. Она удовлетворяет сразу целому ряду параметров: находится в регионе, удобном с точки зрения логистики, имеет одну из мощнейших производственных баз, а квалификация сотрудников позволяет модернизировать оборудование за короткое время, не прерывая процесса производства. Все работы по установке и запуску безалкогольного модуля планируется завершить за три месяца.
"Выпуск безалкогольной продукции соответствует целям, стоящим перед государством и всем нашим обществом, и позволит постепенно снизить общее потребление алкоголя, – подчеркнул вице-губернатор, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко. – Кроме того, в ситуации общего сокращения пивного рынка рост безалкогольного сегмента укрепит позиции компании, которая является ключевым инвестором для нашего региона, а значит, и экономику губернии в целом".
Стоит отметить, что, по данным Росстата, продажи алкогольного пива, реклама которого запрещена, в 2016 году демонстрируют падение, а безалкогольного, которое можно рекламировать, – значительный рост. Так, розничные продажи пенного напитка с начала года в России упали на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. За то же время, согласно исследованию компании Nielsen, безалкогольного пива реализовано на 14% больше. При этом реклама "нулевки" никак не влияет на продажи обычного пива. И, по словам экспертов, именно реклама безалкогольного продукта является драйвером данного сегмента. Покупатели понимают, какой напиток берут с полки магазина.
А чтобы потребителю было проще разобраться в изобилии пенных напитков, с 1 марта 2016 года Союз российских пивоваров ввел добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива. Она стала результатом совместной разработки Союза и Федеральной антимонопольной службы. Экспертный совет ФАС одобрил внешний вид пиктограммы и ее использование в рекламе. В дополнение к разработанной маркировке Союз российских пивоваров добровольно принял Кодекс маркетинговой и рекламной деятельности, требования которого значительно более жесткие, нежели требования регулирующих органов.