Как говорится в статье, опубликованной в журнале BMC Public Health, ученые из Кембриджского университета экспериментальным путем выяснили, что бокалы большого размера могут побудить людей пить больше алкоголя. Причиной этого может быть иллюзия, что количество спиртного меньше, чем есть на самом деле.
Недавний обзор научных работ, выполненный международной организацией Cochrane Collaboration, показал, что больший объем тары способствует увеличению потребления продуктов питания и безалкогольных напитков. Однако подобный эффект не был продемонстрирован для спиртного. Чтобы проверить, влияет ли на количество выпитого алкоголя размер бокалов, ученые провели исследование в кембриджском магазине-баре The Pint Shop.
Эксперимент заключался в следующем: официанты приносили клиентам их заказ – 125 или 175 миллилитров вина в разных по размеру бокалах. Обычно заведение использовало стаканы объемом в 300 миллилитров. Однако в течение четырех месяцев владельцы бара меняли размер бокалов раз в две недели, чередуя малый объем (250 миллилитров), стандартный и большой (370 миллилитров). При этом количество напитка в заказе оставалось прежним.
Получив результаты продаж, ученые подсчитали, что ежедневный объем купленного в баре вина был на 9,4% выше, если спиртное продавалось в больших бокалах. Разница между употреблением заказанного алкоголя из маленького и стандартного стаканов такой заметной не была. Ученые заявили, что большие бокалы заставляли посетителей думать, что они пьют меньше обычного, а значит, могут позволить себе еще.