О своем желании участвовать в проекте не так давно заявляла Dalian Wanda Group. "Китайские инвесторы отказались от участия в проекте ЗИЛа из-за ситуации с валютой, потому что для них в валюте эти проекты становятся на 30–40% дороже", – цитируют "Известия" заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Китайская сторона еще в сентябре направила правительству Москвы письменное уведомление о согласии на участие в торгах по продаже одного участка промзоны ЗИЛа. Как заявлял глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев, для развития территории Dalian Wanda Group готова была вложить триллион рублей (порядка 27 миллиардов долларов по курсу сентября).
Инвестиции должны были пойти на оплату земли, коммуникации и дорожное строительство. Всего на осваиваемой территории планировали построить 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости и 60% площадей отдать под жилье.
Ранее инвесторы из КНР отказались от некоторых проектов в столице после ослаблением рубля. Как недавно сообщали власти Москвы, они были вынуждены начать пересмотр условий проекта строительства линии метрополитена от улицы Новаторов в Новую Москву, которым должны были заниматься Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайский международный фонд. Предварительно бюджет проекта оценивался в два миллиарда долларов.
Столичное правительство сообщает, что "других инвесторов власти не ищут". "Мы продолжаем вести переговоры, пока еще не поставлена точка с китайцами", – отмечает Хуснуллин.
Изменения состава инвестиционного портфеля не скажутся на сроках сдачи значимых объектов. Ветку протяженностью 15 километров московские власти обещали построить до конца 2017 года. Предполагаемый размер инвестиций – 60 миллиардов рублей – китайцы планировали вернуть, получив разрешение на строительство двух миллионов квадратных метров недвижимости в зоне прохождения метро.
Профессор Международного института развития Алексей Скопин считает, что столице сейчас стоит ориентироваться только на отечественных инвесторов, так как для иностранных строительство в Москве связано не только с финансовыми рисками.