КНДР недовольна решением Южной Кореи включить рождественскую иллюминацию на границе. Власти Северной Кореи заявили южному соседу, что огни на новогодних елках могут иметь "непредсказуемые последствия".
Гигантское стилизованное изображение новогодней ели представляет собой 30-метровую стальную конструкцию. Она выложена гирляндами на поверхности водонапорной башни в районе холма Аеджибон на границе двух стран. Последний раз эту "ель" включали в 2002 году. Но после этого в отношениях между Сеулом и Пхеньяном произошло потепление, огни на "ели" не зажигались.
Однако после конфликта в районе острова Йонпхендо в Желтом море в ноябре 2010 года Сеул решил "отметить Новый год" и стилизованную елку вновь установили. Пхеньян заявил, что демонстрация рождественского символа, который видно из КНДР, – это нарушение прав граждан, живущих в светском государстве и защищенных от религиозной пропаганды.
Однако иностранные СМИ трактуют происходящее иначе. Согласно некоторым сообщениям, руководство Северной Кореи возмущено показными торжествами соседа, так как северяне лишены такого права, а это может стать еще одним поводом для недовольства граждан властями.
Примечательно, что вопросами приграничной новогодней иллюминации в Южной Корее занимается Министерство обороны. В военном ведомстве отметили, что христианская община получила разрешение на установку новогодних конструкций на двух башнях включение огней в течение двух недель начиная с 23 декабря 2011 года, сообщает РБК.
Елка установлена на высоте 165 метров над уровнем моря с таким расчетом, чтобы ее было хорошо видно из северокорейского города Кэсон, передает ИА "Росбалт". Министр обороны Южной Коре Ким Гван Чжин заявил, что "возможность провокаций со стороны севера сохраняется всегда", поэтому "мы нанесем акт возмездия, подавив источник артиллерийского огня" в случае возможного обстрела елки со стороны КНДР.