Специалисты рассматривают две основные версии крушения траулера "Дальний Восток" в акватории Охотского моря, у берегов Камчатки. Так, согласно одной из них, при вытягивании трала весом около 100 тонн судно перевернулось. Согласно другой – в результате столкновения с дрейфующей льдиной корпус получил серьезную пробоину.
"Я придерживаюсь версии, что причиной случившегося стало столкновение со льдами. Как произошло в случае с "Титаником", который, столкнувшийся с айсбергом, получил пробоины и затонул", – цитирует "Интерфакс" президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского.
О характере повреждения корпуса можно судить по тому, как быстро затонуло судно. По его словам, траулер быстро ушел на дно, так как в корпус единовременно стали поступать большие объемы воды.
Суда серии, к которой принадлежит затонувший "Дальний Восток", исправно работают во многих местах, и переворачивания при подъеме рыбы за ними замечено не было. "Их было построено более 100, и работали они безупречно. Вряд ли они при выборке трала стали бы тонуть", – добавил эксперт.
В любом случае выводы о причинах крушения можно будет сделать только после проведения тщательного расследования. "Пароход не самолет, черного ящика там нет. Необходимо тщательно опросить моряков, которые несли вахту, изучить техническое состояние судна, провести специальные экспертизы, в том числе судоводительскую", – отметил Петр Осичанский.
Дни.Ру писали, что рассматриваются две основные версии крушения траулера, одна из которых – столкновение с льдиной, а другая – опрокидывание при подъеме трала. Расследование всех обстоятельств произошедшего уже ведется.
"Сейчас прошло заседание правительственного штаба. На нем третий помощник капитана судна озвучил версию о том, что судно подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило. Перегруз, при этом сильный ветер, в итоге судно поймало крен и затонуло", – рассказал представитель Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
Другую версию высказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. "На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения", – отметил он.
Сигнал о том, что в Охотском море терпит бедствие траулер "Дальний Восток", поступил приблизительно в 08:30 по местному времени. К этому моменту судно успело полностью уйти под воду. По предварительным данным, на борту корабля находились 78 россиян и 54 иностранца. Из воды спасателям удалось достать 63 живых членов экипажа и тела 54 человек. Судьба 15 рыбаков остается неизвестной. Капитан и старший помощник погибли.