Сигнал о том, что в море произошло серьезное крушение, поступил в специальные службы приблизительно в 8:30 по местному времени. К этому моменту траулер "Дальний Восток" уже успел полностью уйти под воду, таким быстрым было его погружение.
В район бедствия зашли более десяти судов различного класса, которые приступили к спасательной операции. Позднее их число увеличилось практически до трех десятков. "По поступающей информации, экипаж успел надеть спасательные жилеты", – сообщили в экстренных службах. Однако из-за низкой температуры воды, около плюс двух градусов, и волн, достигающих полутора метров, безопасность людей подвергается серьезному риску.
Спасателям удалось достать из воды 63 человека, все они нуждаются в медицинской помощи. "Рыбаки получили сильное переохлаждение из-за того, что длительное время пробыли в холодной воде, температура которой не превышает плюс два градуса. Один человек находится в крайне тяжелом состоянии", – цитирует ТАСС источник в главном управлении МЧС по Камчатскому краю.
"На воде в районе кораблекрушения обнаружены восемь спасательных плотов, однако только на четырех из них были люди. Остальные потерпевшие находились в воде и из-за этого получили сильное переохлаждение", – добавил представитель морского спасательно-координационного подцентра.
Помимо 63 выживших членов экипажа, из воды были подняты тела 54 погибших. Судьба еще 15 человек неизвестна. "В настоящее время в районе промысла поисково–спасательные работы проводят 26 рыболовецких судов. В МЧС России открыта "горячая линия" для родных и близких погибших и пострадавших моряков. Позвонив по бесплатному номеру 8-800-775-17-17 можно получить необходимую справочную информацию и помощь психологов. В Главном управлении МЧС России по Сахалинской области также работает телефон "горячей линии" 8-4242-72-99-99", – говорится в сообщении Главного управления МЧС России по Приморскому краю.
Тихоокеанский флот готов предоставить свои корабли и авиацию в помощь спасателям. "Обычно мы направляем силы на поисковые операции по запросу от спасателей, но пока они к нам за помощью не обращались. Если запрос от них все же будет, мы готовы направить к месту поисков и авиацию, и корабли – все, что потребуется", – рассказал представитель флота.
По предварительным данным, крушение могло стать следствием нарушения правил эксплуатации – затопление началось во время выборки трала весом около 100 тонн. Еще одной версией, которую в МЧС называют наиболее вероятной, стало то, что траулер мог получить пробоину при столкновении с дрейфующим льдом. Вероятной версию столкновения судна с препятствием назвал и официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.