Министр обороны Ирана Хосейн Дехган возглавил делегацию, которая прибыла в Россию с двухдневным визитом. У него запланированы переговоры с российским коллегой Сергеем Шойгу, помощником президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимиром Кожиным и вице-премьером по оборонной промышленности Дмитрием Рогозиным, передает "360 Подмосковье". Кроме того, ожидается, что иранского чиновника может принять у себя Владимир Путин.
Поездка главы иранского военного ведомства должна способствовать продвижению ряда ключевых оружейных сделок между странами. Тегеран передал Москве список военной техники и вооружения, которое хотел бы приобрести – документ изучается в Министерстве обороны России и Кремле, передает "Коммерсантъ". Речь, по словам специалистов, идет о пакете контрактов на сумму не менее восьми миллиардов долларов.
Иранская сторона заинтересована в приобретении российских истребителей типа Су-30СМ, учебно-боевых самолетов Як-130, вертолетов семейства Ми-8 и Ми-17, российских береговых мобильных ракетных комплексов "Бастион", оснащенных сверхзвуковой противокорабельной ракетой "Яхонт", надводных кораблей класса фрегат, дизель-электрических подводных лодок и ряда других образцов боевой техники. Однако на пути к заключению контракта есть несколько препятствий.
Во-первых, встает вопрос ресурсного обеспечения соглашений. Иранские военные чиновники хотели бы приобрести российское оружие в кредит, но Москва не готова на это пойти из-за экономического кризиса. Во-вторых, ситуацию осложняет резолюция Совбеза ООН, накладывающая ограничения на поставки Ирану обычных вооружений. Подобные сделки могут быть заключены только с разрешения международной организации.
"Иранским вооруженным силам сейчас нужно менять все, но с учетом экономических реалий Тегерану придется расставлять приоритеты", – считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. В этой ситуации Ирану было бы целесообразно сделать упор на системы противовоздушной обороны и средства радиоэлектронной борьбы, а также на вертолеты и учебные самолеты. Только после этого появится смысл говорить о закупке дорогостоящих видов вооружения и техники, заключил эксперт.