"В сумму 900 миллионов евро входит в том числе возврат средств за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению "Мистралями", а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке", – сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). Он добавил, что Россия пока не дала Франции разрешение на реэкспорт "Мистралей", напомнив, что Москва напрямую за "Мистрали" заплатила на момент разрыва контракта 800 миллионов евро.
По данным французских СМИ, Сингапур отправил во Францию команду экспертов для изучения целесообразности приобретения вертолетоносцев. Среди возможных покупателей кораблей называют Бразилию, Египет, Саудовскую Аравию, Канаду, ОАЭ и ЮАР.
Как писали Дни.Ру, история с "Мистралями" началась в 2010 году. Тогдашний министр обороны России Анатолий Сердюков в рамках военной реформы и тотального перевооружения дал добро на покупку двух вертолетоносцев.
Россия и Франция 25 января 2011 года подписали межправительственное соглашение: исполнять контракт стоимостью около 1,5 миллиарда евро взялась французская государственная компания военного кораблестроения DCNS. После подписания договора ее директор Пьер Легро сообщил, что французская сторона не только построит корабли для России, но и передаст все технологии. При этом Россия взялась самостоятельно построить два вертолетоносца в Санкт-Петербурге.
Кормовую часть корабля "Севастополь" выкатили с верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге 30 апреля 2014 года. После этого судьба вертолeтоносцев оставалась под вопросом.
"Севастополь" и "Владивосток" способны выполнять сразу четыре задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. Оба судна спроектированы специально для хождения в холодных морях и построены с учетом ряда специальных требований Минобороны России, касающихся адаптации площадок и загрузочных отсеков к нуждам российской военной техники.
В начале августа 2015 года Москва и Париж приняли решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух кораблей-доков типа "Мистраль". Франция перечислила средства по контракту и после возврата российского оборудования, установленного на "Мистралях", сможет распоряжаться вертолетоносцами.