Кризис пока почти не затронул российский средний класс и не украл у граждан Новый год – объем трат по кредитным картам в 2014 году вырост на 5%. В декабре по кредитным картам представители среднего класса потратили 47,2 тысячи рублей, что на 2% больше, чем год назад. В последнем месяце года средний россиянин потратит на 5,8 тысяч рублей больше, чем в другие в другие месяцы годы. Правда, средний объем транзакции уменьшился, а большая часть покупок совершается в рублях.
Все большую популярность набирают интернет-магазины. В нынешнем месяце россияне на покупки в сети потратили примерно по десять тысяч рублей, что на 5% больше, чем в 2013 году. Но больше всего своих кровных граждане потратят в супермаркетах. На них придется около 13% всех расходов. Всего в декабре расходы россиян в магазинах увеличиваются на 44%.
Вторая статья расходов – одежда. Сезонный рост в декабре на этот товар составляет 19%. Однако в этом декабре объем расходов на одежду в годовом выражении снизится на 5%. Отчасти это связано с тем, что люди все меньше покупают одежду в обычных магазинах, предпочитая онлайн. Объем покупок одежды онлайн в годовом выражении в этом декабре вырастет на 15%, а сезонный рост в декабре по сравнению с другими месяцами этого года составит 40%. Именно продажа одежды в интернет-магазинах станет одной из основной тенденция развития интернет-торговли, считают эксперты Citibank.
Третьей самой популярной покупкой в декабре стали авиабилеты. Несмотря на кризис и девальвацию рубля, российский средний класс продолжает ездить на отдых. В этом декабре продажи в годовом выражении вырастут на 8%, а их доля в общих расходах составит 6%.
Доля расходов на покупку авиабилетов в интернете составит 29% от всех расходов онлайн за месяц. Расходы окажутся на 7% выше, чем в декабре прошлого года. Второй самой популярной категорией товаров, купленных в интернете, стали туристические услуги – на них приходится 8%. Рост продаж в годовом выражении составил 21%.
По-настоящему бурный сезонный рост в декабре показывает электроника. Видимо, у россиян вошло в привычку дарить друг другу на Новый год различные гаджеты. Сезонный рост продаж электроники составляет 67%, а в интернете – 108%. За год продажи электроники в интернете выросли на 45%. Согласно результатам опроса, треть россиян намерена подарить на Новый год своим близким или родственникам смартфон.
Также популярным подарком к Новому году стали различные ювелирные изделия: они показываются сезонный рост в 61%. Однако на них приходится всего 2% от всех трат в декабре. В этом году продажи ювелирных изделий сократились на 9%.
К товарам, спрос на которые стремительно возрастает в декабре, относятся алкоголь, игрушки и косметики – сезонный рост спроса на них составляет соответственно 96%, 81% и 69%.