Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете. Кроме того, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года.
Федеральный закон был принят Государственной Думой 6 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года. Документ подписан в целях создания условий, направленных на снижение потребления алкогольной продукции, в том числе пива, передает РИА Новости.
Причем новые требования коснутся, в том числе, и официальных сайтов производителей алкоголя. "Они могут существовать, но реклама алкогольной продукции на них будет запрещена", – отметил глава думского комитета по экономической политике Игорь Руденский.
По его словам, запрет распространяется на рекламу алкоголя, а не на товарный бренд. Федеральным законом предусматривается ограничение на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с действующим законодательством, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5% и более уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта. Помимо всех видов общественного транспорта реклама алкогольной продукции будет запрещена также в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах.
С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5% и более будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции. Введение полугодового переходного периода позволит печатным СМИ, заключившим уже договор с рекламодателем-производителем алкогольной продукции, выполнить его условия.