Высокоскоростную железнодорожную магистраль, на которой составы могут разгоняться свыше 300 километров в час, планируется продлить от Москвы не только до Екатеринбурга, но и до Иркутска. При этом премьер-министр России Владимир Путин отметил, что в будущем отечественные предприятия наладят выпуск поездов "Сапсан".
Глава правительства подчеркнул, что власти страны совместно с регионами и руководством компании РЖД должны поставить на нормальную экономическую базу программу скоростного железнодорожного движения. Путин пояснил, что проект связан с подготовкой необходимой инфраструктуры и производством достаточного количества рельсов и подвижного состава. "Это довольно большая, обширная программа, имея в виду протяженность российских железных дорог", - заметил премьер-министр.
В свою очередь, вице-президент компании РЖД Валентин Гапанович сообщил, что высокоскоростная железнодорожная магистраль, связавшая Москву с Екатеринбургом, может быть продлена до Иркутска. Стоимость проекта составит около двух триллионов рублей. По информации специалистов, по этому участку поезда будут двигаться со скоростью, превышающей 300 километров в час.
В связи с подобными планами Владимир Путин не исключил возможности начала производства в стране составов нового поколения, которые в настоящее время выпускает немецкая компания Siemens. Обращаясь к руководителю этой фирмы Петеру Лешеру, премьер-министр заявил, что проект развития скоростного железнодорожного движения может быть совместным с германской стороной. Путин отметил, что это подразумевает сотрудничество на "многие-многие годы вперед". "И, конечно, в этом случае мы заинтересованы локализовать здесь (в России) производство", - подчеркнул председатель правительства. Он уточнил, что речь идет не только о собственной сборке скоростных электричек "Ласточка", способных разгоняться до 160 километров в час, но и выпуске "Сапсанов".
Отметим, что премьер-министр также осмотрел совместное российско-немецкое предприятие, занимающееся производством современных поездов. Владимиру Путину продемонстрировали новейший грузовой локомотив, при конструировании которого использовались передовые инженерные решения. Глава правительства поднялся в кабину, где специалисты рассказали ему о принципах работы этой техники. В частности, предполагается, что локомотив будет оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такое оборудование позволит ему в автоматическом режиме проходить семафоры. Помимо этого диспетчеры получат возможность производить дистанционную остановку состава, что повысит уровень безопасности. Руководителю правительства также показали, как уникальные 3D-технологии ускоряют работу конструкторов над новыми поездами.