За последние пять лет количество школьников уменьшилось на 25%, что составляет почти пять миллионов человек. Такие данные привел министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая в пятницу в Госдуме. Фурсенко отметил в этой связи, количество учителей почти не сократилось. В настоящее время, по его словам, в России на одного педагога приходится менее, чем десять учеников, тогда как в европейских странах на одного учителя приходится 15 детей.
Существующая система образования перестала удовлетворять социальным запросам граждан, заявил глава Минобрнауки, потому что демографическая ситуация и социально-экономические условия в России в последние годы существенно меняются, а структура образовательной системы остается прежней.
Коснувшись кадрового состава педагогических работников, Фурсенко, отметил, что молодые преподаватели не приходят в систему образования не только потому, что не хотят, но и потому, что нет свободных мест. Преподавательский состав в значительной степени состоит из людей старшего поколения, и одной из задач реформы образования является освобождение определенных групп граждан.
Между тем главной задачей своего ведомства министр образования и науки России видит в помощи выпускникам вузов найти для себя работу по специальности. "Студентам должны предоставляться возможности, в первую очередь, для успешного трудоустройства после окончания (учебного заведения)", - заявил Фурсенко.
Кроме того, он отметил, что "принципы распределения стипендии должны улучшаться. Стипендиальный фонд должен расти. Но никогда в жизни в полной степени ни один студент на стипендию жить не мог. Это было всегда, и я не знаю ни одного периода в истории нашей страны, когда на стипендию студент мог жить".
#{more}Говоря о финансировании образования в России, министр сообщил, что оно в последние годы растет. По его словам, в 2004 году из федерального бюджета на образование было выделено 121 миллиард рублей, в 2005 году - 155 миллиардов рублей, а в 2006 году - более 200 миллиардов рублей.
Как передает РИА "Новости", главные расходы направлены на поддержку федеральных образовательных учреждений, а часть средств направляется на информатизацию и оснащение современным учебным оборудованием.