Лента новостей

Понедельник 8 декабря

21:5156-летняя Бледанс откровенно заговорила о старении: Может морщина появиться где угодно 21:04Лед, огни и Конек-огонек: чем заняться на ВДНХ этой зимой, чтобы не замерзнуть 20:04Спрос на отели российского курортного города в новогодние каникулы вырос на треть 19:42Адвокат оценил претензию Долиной в иске к Лурье на фоне громкого дела 19:15Сформируется ли в Москве к Новому году снежный покров — синоптик дала ответ 18:11На резкую смену внешнего вида Глюкозы отреагировала психоаналитик: Тетушку понесло 16:54Станислав Ярушин рассказал о способах привить молодежи любовь к Родине через медиаконтент 16:17Буланова внезапно столкнулась с финансовыми трудностями: Не могу себе позволить 14:36Сложный тест для настоящих знатоков фильма "Служебный роман": вспомни эти факты 13:18Битва банков: Клео.ру выбирает лучшее приложение года – ваш голос может стать решающим 11:45Акция "Добрая елка" проходит более чем на 100 площадках столицы 11:26Отдавшая деньги мошенникам Долина накинулась с обвинениями на покупательницу 10:18Дело на миллиард: рейтинг показал, какие юридические услуги стали самыми дорогими 09:38Евгений Ткачук раскрыл главную аферу фильма "Волчок" 08:37Доктор Мясников назвал неожиданный препарат, вызывающий кашель: вы удивитесь 08:00Вирусы наступают: всё, что нужно знать о мерах защиты 04:10Pantone назвал главный цвет 2026 года – "Облачный танцор": с чем сочетать и где использовать 04:05Где лучше всего встречать 2026 год Лошади, чтобы обрести счастье 00:47Не делайте этого 8 декабря или зима заморозит удачу на весь год – 5 запретных дел по народным приметам Климента 21:29Ни за что не ешьте это на ночь: не будете спать и наберете вес 18:34Пепел в шампанском – невкусно и не работает: 5 современных ритуалов на Новый год, которые вам понравятся 15:05Вирус просто исчез: ученые сообщили о полном излечении пациента от ВИЧ 12:41Вы пьете коллаген, а морщины на месте? 5 причин, почему это деньги на ветер 09:39Может усугубить состояние: врач объяснил, полезен ли контрастный душ на самом деле 04:06Мозг опаздывает на 20 минут: простой трюк против переедания, о котором вы не знаете 00:17Деньги утекут из дома: что наши предки не советовали делать 7 декабря, чтобы не остаться нищим и несчастным 21:44"Новогодней сказки все меньше": Любовь Успенская сделала грустное признание в канун праздников 18:25"За деньги – да": астролог Володина вынесла жестокий приговор Долиной 15:44Сделайте это простое действие в канун Нового года и будете купаться в деньгах: этому учат нас народные приметы 12:11"Ответ зимней хандре": "Эксмо" готовит главное шоу зимы 09:02Не надевайте это ни в коем случае 6 декабря, чтобы не разругаться с самыми близкими 06:48Мошенники отобрали квартиру у семьи Пригожина: Мы столкнулись с несправедливостью 03:09Известный врач опроверг миф о существовании правильного питания 00:19Эти 10 пород собак идеально подходят для жизни в квартире 21:27Опаснее 100 сигарет и в 5 раз повышает риск рака: врачи бьют тревогу из-за этой привычки 20:33Лариса Долина согласилась отдать покупательнице деньги за квартиру, но есть нюанс 19:24Вечный спор в салате: что лучше – майонез или сметана? Отвечают врачи 18:06Сделайте перед сном всего одну вещь – и сможете выспаться как за две ночи: техника "4-7-8" 17:41"Я что, на квартиру кого-то обманула?": Лолита нанесла сокрушительный удар по Ларисе Долиной 16:10"Продажи растут": PR-эксперт раскрыл, как бойкот Долиной обернулся для нее золотым дождем 15:23Назван главный тренд новогоднего стола 2026: легкий и готовится быстро 13:58Надежда Бабкина переживает серьезную потерю – время сыграло против артистки 12:45В прогремевшем на всю страну деле с квартирой Долиной случился новый поворот 12:02Соколовский и его жена сообщили о поступающих им угрозах о похищением сына 11:10Сколько денег готовы потратить россияне на зимние путешествия – исследование дало ответ 10:03Ушел из жизни культовый актер из фильма "Мортал Комбат" – легенду оплакивает весь мир 09:06Популярная певица откровенно рассказала о зависимости Димы Билана: Получай удовольствие 06:29Адвокат раскрыл простой способ защиты россиян от "эффекта Долиной" 03:40Педиатр назвала самую распространенную ошибку при расстройстве желудка 00:17Год Красной Огненной Лошади 2026: выбираем подарок для каждого знака зодиака
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Новые иномарки опять дорожают

652

None

Правительство намерено поднять пошлины на новые импортные автомобили до 35%. Однако уже к 2012 году, по условиям вступления в ВТО, пошлины будут составлять всего 5–10%. К этому времени российские автопроизводители должны либо стать конкурентоспособными хотя бы внутри страны, либо навсегда уйти с рынка, пишут "Новые известия". Чтобы выжить, предприятия российского автопрома должны сделать практически невозможное. Им предстоит не только провести радикальную модернизацию производства, сменить модельные ряды, но и резко улучшить качество продукции, заодно значительно снизив на нее цены. Да и фон будет неблагоприятным: по предложению Министерства промышленности и энергетики РФ пошлины на импортные комплектующие будут снижаться до 3%. Зато такая перспектива, несомненно, привлекательна для потребителей – отечественные авто, если таковые вообще останутся, обязаны будут продаваться намного дешевле импортных, которые в свою очередь тоже станут более доступными.

С 90-х годов основными конкурентами отечественных машин были и остаются подержанные иномарки. По мнению подавляющего большинства автолюбителей, качество даже семилетней "японки" или "немки" на порядок выше любой только что сошедшей с конвейера отечественной модели. К 2000 году российским автогигантам грозил кризис перепроизводства. Вот тогда правительство и приступило к разработке концепции развития отечественного автопрома.

Концепция была обнародовано летом 2002 года. Никто из ее разработчиков не скрывал: интересы автолюбителей – дело десятое, главное – спасти отрасль. Спасательным кругом стало прежде всего изменение ставок ввозных таможенных пошлин на импортные машины. С тех пор ставка для подержанных автомобилей установлена на уровне 35%, для новых – 25%.

Нельзя сказать, что принятые меры вовсе не принесли результатов. По предварительным данным за 2003 год, объемы реализации отечественных авто существенно выросли. Однако, как пояснил "Новым Известиям" авторитетный источник в Минэкономразвития, российские автопроизводители использовали дарованное им сверху преимущество исключительно для того, чтобы поднять цены и переложить свои проблемы на плечи потребителей вместо того, чтобы снижать издержки и повышать качество продукции. С такой оценкой нельзя не согласиться: соотношение цена–качество как было, так и остается самым слабым местом наших автомобилей.

Справедливости ради стоит признать, что политика заградительных пошлин имела и положительный эффект. Высокие пошлины защищают не только отечественных производителей, но и совместные производства с зарубежными автостроителями. В итоге западные концерны более пристально присмотрелись к нашему рынку. Итогом сотрудничества стали вполне успешные проекты.

За счет того, что сборка иномарок ведется в России, цены на некоторые из них пониже, чем на зарубежные аналоги. Эксперты считают, что растущий спрос на "русские" иномарки должен стимулировать иностранные компании прочнее закрепляться на нашем рынке.

На качество вроде бы и нет больших нареканий, но машины, сошедшие с конвейера в конце месяца или в день зарплаты, покупать все равно опасаются. Мелочь, казалось бы, коврик. Но "родной" на том же Ford служит долго, а если достался отечественный – сотрется через полгода. А потому самый задаваемый владельцам "русских" иномарок вопрос: не страшно?

Грядущее поднятие пошлин на иномарки до 35% российская автомобильная промышленность уже воспринимает как данность. Однако больших перспектив, связанных с этой мерой, генералы автопрома для себя не видят. По словам председателя совета директоров Объединения автопроизводителей России Вадима Шевцова, такое повышение окажется совершенно неэффективным с точки зрения привлечения инвестиций. По расчетам аналитиков объединения, реальный эффект даст повышение тарифов до 70–80%, как это было сделано в других странах. К примеру, в Японии и США в период кризиса их автопромышленности пошлины доходили до 100%.

Логика здесь проста: солидные инвестиции в отрасль идут тогда, когда рынок защищен. Иными словами, чтобы вложить деньги, нужно быть уверенным, что произведенный продукт непременно будет продан. Без этого условия дополнительных денег, необходимых для качественного рывка автомобильной отрасли, никто не даст. А без них выживание невозможно.

По мнению специалистов, предлагаемое Минэкономразвития увеличение пошлины на 10% приведет лишь к очередному росту цен для потребителей, но не сможет подорвать спрос на импортные автомобили, а значит, и не увеличит интерес иностранных инвесторов к развитию российского автопрома. Эксперты отмечают еще один любопытный факт: по нормам вступления в ВТО мы могли договориться с Евросоюзом и о ставке пошлин в размере 50%. Однако никто из чиновников МЭРТ так и не объяснил, почему Россия сама снизила планку до 35%.

Между тем инвестиций, что запланированы на ближайшие годы нашими крупнейшими автопроизводителями (АвтоВАЗ, ГАЗ и РусПромАвто), хватит лишь на обновление устаревающего модельного ряда, а не на требуемое увеличение в разы производственных мощностей и уж тем более не на безотлагательный скачок качества. Так что из тех 4 миллионов машин, что будет требовать российский автомобильный рынок через восемь лет, отечественные производители при нынешних темпах роста производства и финансирования смогут дать в самом лучшем случае не больше трети. Качество автомобилей при этом не изменится, потому о выходе на внешние рынки, даже самые нетребовательные, придется забыть.

Впрочем, нет гарантии, что лет через десять последний сошедший с конвейера российский автомобиль не займет свое почетное место в политехническом музее.

Шоу-бизнес в Telegram

27 мая 2004, 11:48