В начале ноября в театральном центре "На Страстном" состоялась премьера проекта Recall action, соединившего два отдельных спектакля. Первая часть была поставлена российскими хореографами Ольгой Прихудайловой и Марией Заплечной, а вторая – израильтянами Янивом Абрахамом и Гаем Шомрони. Хореографы опирались на театральную технику "гага". Не связанные друг с другом общим сюжетом спектакли имели и разные источники вдохновения: израильская часть базировалась на литературе, российская – на живописи. Абрахам и Шомрони при создании спектакля вдохновлялись книгами Гилберта Адэра и Йоэля Хофмана. Небольшие истории, рассказанные авторами, сплетаются в общую структуру, за которой скрываются чувственность, напряжение и психологизм. Источниками образов спектакля Ольги Прихудайловой и Марии Заплечной выступили "повторяющиеся сны", отсылающие к картинам Питера Брейгеля-старшего. Однако оба спектакля абстрактным языком танца рассказывают истории людей, полные внутреннего драматизма. В разговоре с Днями.Ру Заплечная отметила, что проект рождался долго: "У меня была маниакальная идея, чтобы люди узнали, что происходит за границей. Я много ездила, попала на один курс с Олей Прихудайловой, и мы поняли, что у нас общие идеи. Мы решили сотрудничать. Мы познакомились и с техникой "гага", так и родилась идея проекта. Но мы изначально не хотели, чтобы это выглядело как "приезжайте и научите нас работать" – нет: это совместный проект, где мы учим друг друга".
Базис постановки Главным связующим звеном Recall action послужила танцевальная техника "гага". Основоположник стиля, идейный вдохновитель Batsheva Dance Company, знаменитый хореограф Охад Нахарин так характеризует направление: "Гага – это способ почувствовать радость движения, прислушаться к каждой клеточке организма, понять то, что должны воспринимать и передавать руки, ноги, шея – все части тела. Я всегда хотел создать рамки, внутри которых можно творить свободно. Так родилась система. Гага – это пластика, тотальный танец, доведенный до предела". Мария Заплечная добавила: "Я и Ольга Прихудайлова посетили мастер-класс по этому виду танца в Израиле и буквально заболели гагой".
Первый шаг к современному русскому танцу Ни для кого не секрет, что современный российский танец – явление, широкой публике незнакомое. Речь идет не только о российском, но и о зарубежном зрителе. Янив Абрахам заметил, что за границей хорошо известен и популярен российский балет, а вот о современном российском танце он почти ничего не слышал. Заплечная сказала, что Россия только стоит у истоков создания современного танца: "Он только набирает обороты: мы упустили огромный пласт развития, оставаясь в СССР и будучи оторванными от мировой хореографии. Я получила образование за границей, там я почувствовала, какой большой промежуток нас разделяет. Но постепенно мы догоняем Запад, больше сотрудничаем, работаем. И я думаю, что это правильно: не нужно подражать другим находкам – нужно развивать себя". Так что смело можно предположить, что проекты типа Recall action мало-помалу становятся теми ступеньками, по которым Россия поднимется в авангард мирового танцевального искусства.