Олимпийскую эстафету передал канадский Ванкувер российскому городу Сочи. И не только спортивную. На неделю столица зимней олимпиады 2014 года стала столицей Олимпиады культурной. В Сочи на Третий фестиваль Юрия Башмета собрались звезды классической музыки и танца. Многие музыканты оказались на сцене после 25-часового перелета из Ванкувера.
Как признался в интервью сам организатор действа - Юрий Башмет, спортсменов ему увидеть не удалось. Зато Ванкувер не произвел на маэстро впечатления зимней столицы спорта. "По поводу Олимпиады могу сказать одно. В Ванкувере проходят зимние Игры, а я лично там снега не видел. Не то что снега, дождя даже не было". Однако спортивные достижения российской команды не смогли стать основным мотивом для обсуждений. Больше и журналистов, и гостей, и жителей Сочи интересовало музыкальное меню, предложенное на суд публики.
Столько артистов с мировыми именами в течение одной недели сюда не приезжало никогда. На открытии фестиваля вместе с Башметом играли знаменитый пианист Олег Майзенберг и известный и титулованный скрипач Вадим Репин. Но публику, привыкшую к академической музыке, буквально на следующий же день ждал шок. На сцену вышла Нино Катамадзе, которая превратила театр в сцену не то для рок-нонцерта, не то в откровенное хулиганское шоу. Девушка-джаз с удовольствием эпатировала публику и то и дело признавалась зрителям в любви.
Но на этом Нино не остановилась и заставила зрителей участвовать в действе. Впрочем, они в долгу не остались и устроили Катамадзе настоящую музыкальную дуэль. Особую радость у зрителей вызвал дуэт Катамадзе-Башмет. Маэстро на несколько минут стал аккомпаниатором для певицы.
После столь блестящего выступления Башмет признался Катамадзе в любви. "Я познакомился с Нино час назад, а уже влюбился", после чего преклонил колено и подарил эпатажной артистке поцелуй и цветы. Однако на этом импровизация не закончилась. Стихийный концерт продолжался уже в отеле до самого утра.
На звездном небосклоне фестиваля одна знаменитость сменяла другую. Ульяна Лопаткина посвятила зрителей в тонкости классического балета, а