Школьница Бэлла и 17-летний кровопиец Эдвард,
главные герои вампирской саги "Сумерки" в исполнении Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона, выпущены в виде кукол, по 25 долларов за каждую. Мировая истерия вокруг страстной лав-стори уже мертвого юноши и еще смертной девушки, начавшаяся после выхода фильма по первой книге, грозит обернуться раем для тех, кто собирается на ней нажиться.
Литературный сорт героина
Когда Джоан Роулинг поставила последнюю точку в седьмой книге о приключениях юного очкастого волшебника со шрамом на лбу, мировой горизонт детской и юношеской литературы опустел. Домохозяйка Стефани Мейер, обладательница ученой степени по английской литературе, появилась на нем кучево-дождевым облаком локального - американского - значения, но внезапно разрослась до грозового фронта планетарного масштаба. По состоянию на август 2009 года придуманные ею герои -
Бэлла Свон и Эдвард Каллен - стали ролевыми моделями для половины 16-летних девочек всех стран и народов, раз и навсегда поверивших, что лучшее признание в любви звучит как: "Ты - мой любимый сорт героина".
Вампирская сага переводится на кинематографический и коммерческий языки со скоростью, о которой поттериана могла бы мечтать
Мейер своими "Сумерками" вскрыла золотую жилу - коллективное девичье бессознательное. Каждая вторая тинейджерка в период превращения из гадкого утенка в прекрасную лебедь частенько грешит тем, что придумывает на несуществующем любовном фронте божественного вида поклонника с дьявольскими искорками в колдовских глазах. Писательница позаимствовала подобную конструкцию взаимоотношений из нетронутого реальным чувством воображения юных барышень и избрала в качестве исходных персонажей эмо-девушку и вечно 17-летнего вампира.
Расписав чуть ли не на каждой странице первой книги, как героиня попадает в волшебный плен то цвета топаза, то золотистых, то тигристых, то песочных глаз героя, Мейер только и оставалось, что пожинать плоды содеянного. Ее "ноу-хау" - смесь женского эротического романа для старшего школьного возраста с элементами наивного полуфантастического детектива - взломало миллионы неопытных сердец.
В переводе на доллары
И хотя Стефани Мейер пока еще только снятся заработанные Джоан Роулинг миллионы - цыплят, как говорят, по осени считают.
Вампирская сага переводится на кинематографический и коммерческий языки со скоростью, о которой поттериана могла бы мечтать. Практически сразу после старта фильма в мировом прокате было объявлено о смене режиссера для второй части, а за восемь месяцев до ее премьеры назначен режиссер третьей.
Пущенная на голливудский конвейер,
сага "Сумерки" не просто показала нешуточный потенциал, но и выявила дефект киношного "Гарри Поттера". Дэниэл Рэдклифф и его компания были и остаются лишены важной составляющей популярности у подростковой аудитории - сексуальности.
Любовные игры шестого фильма по поттериане наивны и неуклюжи, тогда как страсти вампирской саги будорожат - прежде всего, конечно, своим неправдоподобием, но, опять же, кто в 16 лет исходит из реальных возможностей? Роберт-Эдвард со взбитыми кудрями, густо подведенными глазами и накрашенными губами нарушил традицию изображения вампиров бледной и пугающей тенью всего живого, и, как результат, актер на следующее же утро после премьеры превратился в
объект вожделения армии тинейджерок.
Долларовый эквивалент литературных способностей Мейер и произведенного первым фильмом эффекта впечатлил, по традиции, и производителей разного рода товаров. К примеру, уже существует
линия одежды "Сумерки", готовятся к выпуску
открытки на все случаи жизни с изображениями персонажей: так, на день Святого Валентина любой мальчик сможет выразить свои чувства под прикрытием вампира Эдварда или его соперника по "Новолунию" - оборотня Джейкоба.
Не стал дремать и главный американский производитель самых далеких от реальности кукол Barbie. В ноябре, аккурат
к премьере второго фильма, Mattel выложит на прилавки игрушечных Бэллу Свон и Эварда Каллена - видимо, с тем, чтобы под впечатлением от увиденного юные зрительницы в ожидании продолжения истории на экране разыгрывали сценки из саги на подоконниках своих опочивален.