У Леонардо Ди Каприо, по словам Зака, нашелся совет, благодаря которому можно преодолеть все трудности, с которыми приходится справляться Эфрону, даже славу: "Есть один-единственный способ, благодаря которому ты можешь все прос...ть. Употреблять героин. Если будешь держаться от героина подальше, остальные препятствия сможешь обойти". Уверенность, с которой заявлял Ди Каприо, насколько известно общественности, имела под собой не личное переживание, а профессиональное: его первыми ролями были любитель абсента и опиума поэт Рэмбо в "Полном затмении" и доигравшийся до винта подросток в "Дневниках баскетболиста". Иными словами, годы до "Титаника" и суперпопулярности Леонардо не тратил впустую – в то время он решал неординарные актерские задачи. Например, в возрасте 19 лет Ди Каприо сыграл умственно отсталого подростка в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа?". Его партнером по съемочной площадке был Джонни Депп, и, хоть Джонни досталась главная роль, рядом с выразительной игрой ДиКаприо переживания персонажа Деппа кажутся поблекшими. Через два года – то есть когда ДиКаприо было столько, сколько сегодня Заку Эфрону, Леонардо и подавно дорос до Шекспира, приняв участие в музыкальном фильме База Лурмана "Ромео+Джульетта". Возвращаясь к теме наркотиков, не будет лишним упомянуть и о том, как повлияла на Ди Каприо смерть его друга и коллеги Ривера Феникса (старшего брата известного актера Хоакина Феникса) в 1993-м. Тот умер в год премьеры "Гилберта Грейпа" в клубе, частично принадлежавшем Джонни Деппу, от передозировки героином. Так же, по сообщениям западной прессы, потрясла Ди Каприо и смерть его более юного коллеги Хита Леджера – та тоже последовала от передозировки, правда, медикаментами. Как бы зловеще это ни звучало в контексте событий, творческий путь Зака Эфрона больше напоминает дорогу завоевания кинематографа Хита Леджера. Зак, как и Хит в его годы, снимался в беззаботных телесериалах с говорящими названиями "Вечное лето" и "Все тип-топ, или Жизнь Зака и Коди", а также в веселых фильмах вроде "Классный мюзикл" и "Лак для волос". Картина "Папе снова 17", релиз которой запланирован на это лето, также отводит Заку место в довольно широком кругу комедийных "халифов на час", а более серьезного фильма под названием "Я и Орсон Уэллс", премьера которого в мире состоялась в сентябре 2008 года, российский зритель так и не увидел (и, возможно, не увидит). Так же было и с Хитом. До двадцати лет он "мотался" по комедийным многосерийкам: сериал "Дома и в пути", который идет по сей день, уже после его смерти, странная мыльная опера, чье название дословно переводится как "Пот", и молодежный ширпотреб, настолько неотличимый от аналогчных проектов, что тоже напоминает сериал: "10 причин моей ненависти". Серьезные проекты, в которых Хитклифф стал заметно проявлять свою актерскую индивидуальность, случились уже ближе к роковым событиям начала 2008 года. "Оскароносная" "Горбатая гора", биографическая "Меня там нет" и, конечно, зловещий "Темный рыцарь". Что касается Зака Эфрона, то, опираясь на данные Variety, можно сказать, что сейчас он ведет переговоры о съемках в проекте Барра Стирса "Смерть и жизнь Чарли Ст.Клауда" – картина о кладбищенском стороже, который еженедельно встречается с призраком своего младшего брата. Отказ и согласие могут привести к тому, что Эфрон лишится части своих поклонников, но это оправданный риск, на который идет Зак. Кто знает, быть может, новая роль покажет зрителям нового Зака, и тогда из разряда потенциальных кандидатов в бойфренды куклы Барби Эфрон превратится в настоящего артиста.