Что и зачем мы покупаем: как нас делают подверженными нерациональным тратам? Какие типы людей наиболее склонны к неразумному вложению средств? Как защитить себя от неосознанных покупок, которые приводят к перерасходу денежных средств и времени, потраченного впустую? Профессионалы-рекламщики используют проверенные приемы. Какие – Дням.Ру рассказала практический психолог, кандидат психологических наук, автор книги "Золушка третьего тысячелетия" Марта Белоконь.
Наиболее распространенными являются заявления с голубого экрана: "Я знаю, чего ты хочешь!". Сначала звучит вопрос, на который любой ответит положительно. "Вы хотите получить прохладную свжесть морской волны?" "Да. Да. Да." "Получайте. Гель для душа!" И, конечно, секс. Подпрыгивающие у женских ног пакеты с соком цилиндрической формы, самовскрывающиеся на фоне обнаженного женского тела бутылки с газировкой, исторгающие из себя пенистую жидкость, просто облизывание губ крупным планом.
Основной рекламный принцип – вызвать желание купить, подавляя мозговую активность. А сам человек? Почему он позволяет так с собой обращаться? Психологами установлено, что основным фактором, который обуславливает такое поведение, является сочетание высокой тревожности и, как следствие, зависимости от социальных оценок. Без модных вещей, обязательно брендовых и актуальных именно в этом сезоне такой человек чувствует себя недостаточно спокойно и счастливо. По сути, люди покупают не столько вещи, сколько образы успеха, гармонии и спокойствия. Шопоголик всегда озабочен, как он выглядит в глазах публики и в своих собственных. Покупая много ненужных вещей исключительно в погоне за сиюминутным и мимолетным душевным комфортом, который в обычной жизни недоступен такому человеку, он начинает корить себя за совершенную глупость и отсутствие самоконтроля. Что в свою очередь снова повышает тревожность. И страдалец часто снова отправляется в магазин, чтобы успокоится.
Есть психологические приемы, которые позволяют снизить количество ненужных покупок. Важно с самого начала поставить себе цель и задачу проанализировать не более трех вариантов и принять решение. Этот алгоритм делает человека невосприимчивым к рекламным приемам телевидения, магии легкого заказа из интернета с доставкой, а также позволяет не фиксироваться на мнении продавца, на его внимании, лести и похвалах. Но если ситуация повторяется снова и снова, проблема есть, и она лежит в другой плоскости. Подумайте, что мешает вам жить так, как вы хотите. Сделайте своим домом благополучие, гармонию и покой. Это самое верное средство от большого количества ненужного хлама вокруг вас.