Иная ситуация возникла в российской столице. В среду газета "Известия" опубликовала интервью с главным экологом Москвы – руководителем департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонидом Бочиным. Чиновник московского правительства заявил, что в ближайшем будущем планируется установить запрет на въезд в центр города легковым автомобилям, не соответствующим нормам Евро-3. "Подобная практика существует во многих крупных городах мира. Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" позволит нам это сделать", - заявил Леонид Бочин. Нераскрытым остается вопрос, что должны будут делать живущие в центре москвичи, ездящие, например, на "классических" моделях ВАЗ. "Пешеходов в городе гораздо больше, чем автомобилистов, а любое правительство должно прислушиваться к мнению большинства", - подчеркнул Бочин. Если постановление войдет войдет в законную силу, въезд в пределы столичного центра будет невозможен практически для всех отечественных автомобилей. Исключение составят лишь две последних модели из Тольятти.
За комментариями Авто.Дни.Ру обратились к заместителю директора по массовым коммуникациям группы "АВТОВАЗ" Рустаму Акиниязову: "Я как человек думаю, что это очень хорошо. Как человек, живущий в России давно, я не верю в то, что это решение будет принято. АвтоВАЗ готов к переходу на новый стандарт. Модели Lada Kalina и Priora соответствуют нормам Евро-3, а автомобили, поставляемые в страны Западной Европы, уже соответствуют требованиям Евро-4. Для автомобилей "девятого" и "десятого" семейств, а также классических моделей ВАЗ предусмотрена программа модернизации, которая адаптирует автомобили под новый стандарт". Однако уже выпущенные "Жигули", а также вся продукция Горьковского автозавода и других отечественных автопроизводителей окажется в центре российской столицы "нон грата". Вместе с ней в "черный список" попадут и многие иномарки. Нормы Евро-3 или аналогичные им принимались в разные странах в разные годы. Зачастую автопроизводители начинают выпуск экологически менее вредных автомобилей за несколько лет до вступления в силу соответствующих стандартов. Тем не менее под запрет въезжать в центр Москвы могут попасть: - автомобили из США и стран Евросоюза, выпущенные до 2001 года (с дизельным двигателем – до 2002) - автомобили из Японии, выпущенные до 2005 года - автомобили из Канады, выпущенные до 2004 года - автомобили из Кореи, выпущенные до 2003-2005 годов - автомобили из Китая, выпущенные до 2008 года.