Воскресенье
28 февраля
Hi-tech
Россиянин открыл астероид-убийцу

Фото: GLOBAL LOOK press
Российский астроном, научный сотрудник Института прикладной математики имени М.В.Келдыша РАН Леонид Еленин открыл новый астероид, который представляет потенциальную опасность для Земли. Это небесное тело пронесется в катастрофической близости от нашей планеты 26 июня 2015 года.
прочитано 36159 раз

Открытие было сделано 14 июня при дистанционном анализе информации с 40-сантиметрового оптического телескопа, расположенного в штате Нью-Мексико (США). Этот телескоп входит в российскую научную сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений (НСОИ АФН, международное название – ISON).

Астероид размером от 86 до 270 метров получил обозначение 2015 LK24. Утром 26 июня небесное тело пройдет на расстоянии 4,7 миллиона километров от Земли. Увидеть его невооруженным глазом не получится – в момент максимального сближения его яркость достигнет всего 17-й звездной величины. Однако новое небесное тело отнесено к потенциально опасным.

"Траектории астероидов меняются под влиянием планет, вблизи которых они проходят. Период обращения астероида 2015 LK24 в Солнечной системе – около пяти лет. Он движется по вытянутой орбите, то приближаясь к Солнцу, то достигая орбиты Юпитера. Пока мы не знаем, будет астероид ближе или дальше от Земли при последующих сближениях", – цитирует Еленина ТАСС.

В категорию потенциально опасных попадают все астероиды диаметром больше 100 метров и проходящие на расстоянии 0,05 астрономической единицы от Земли – 7,5 миллиона километров. Астероид 2015 LK24 соответствует этим критериям и по размеру, и по близости к Земле. Тот факт, что его удалось обнаружить на подлете к Земле, дает астрономам возможность наблюдать его в момент максимального сближения и уточнить размеры и траекторию.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ИНСТАГРАМЕ" – ПОДАРКИ И ЭКСКЛЮЗИВЫ