Роскосмос назвал официальную причину аварии ракеты-носителя "Протон-М" 16 мая, в результате которой космический агрегат рухнул в Забайкалье. По словам главы ведомства Игоря Комарова, к нештатной ситуации привел отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок.
"Отказ имеет конструктивный характер", – подчеркнул Комаров. Он добавил, что Роскосмос примет дисциплинарные и административные меры по итогам расследования.
Конструктивный недостаток, который привел к гибели ракеты "Протон-М", стал причиной аналогичной аварии еще 27 лет назад, сообщил генконструктор Центра им. Хруничева, изготовившего носитель, Александр Медведев.
"Мы будем менять наиболее уязвимые и болезненные точки. Как мы понимаем, агрегат болел давно, с 1988 года", – сказал он. По его словам, к такому выводу специалисты пришли, сравнивая две аварии, произошедшие с разницей в 27 лет.
"Замене и усовершенствованию будут подлежать не только части турбонасосного агрегата, но и та конструкция, которая его крепит", – сказал Медведев, отметив, что она, как оказалось, воздействует на вибронагрузки.
Он пояснил, что в 1988 году авария квалифицировалась как обрыв трубки. "Это следствие. Мы считаем, что с учетом новой информации – это повышенная вибрация", – резюмировал представитель Центра.
В свою очередь глава Роскосмоса заверил, что исправление конструкторских ошибок в последующем производстве "Протонов" не потребует больших затрат, передает ТАСС. "Вопрос по деньгам не такой большой, поскольку касается конструкции вала и материала из которого будет сделан вал. Материал уже выбран и работа, достаточно серьезная, проведена", – сказал он.