Московский технологический институт разработал встречающего робота, услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам. По словам первого проректора МТИ Евгения Плужника, проект будет презентован в Общественной палате столицы.
Говорящий робот будет определять пол посетителя, настроение, интонацию голоса. Он станет подсказывать дорогу в нужный кабинет или к определенному окошку и предоставлять справочную информацию. Робот будет хранить в своей памяти до 100 тысяч лиц. Если посетитель уже был в этом заведении и обращался к услугам робота, а затем пришел снова – в памяти машины сохранится информация о нужных ему сервисах, сообщает M24.ru.
Как пояснил руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию городской Общественной палаты Александр Гинзбург, робот поможет посетителям сориентироваться в госучреждении и поднимет им настроение. "Например, пусть он встречает посетителей, выдает талончики в поликлиниках. Роботы особенно интересны в тех местах, куда людям обычно не очень хочется идти", – пояснил Гинзбург.
"Общение с роботом исключает человеческий фактор. Обычный сотрудник может кому-то улыбнуться, кому-то – нахамить, а робот со всеми будет вежлив. Другое дело, насколько мы готовы сейчас вложить финансовые средства на то, чтобы внедрить их повсеместно", – задается вопросом председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев.
Стоимость одной такой умной машины варьируется от 400 до 500 тысяч рублей. К лету роботы могут появиться в торговых сетях Metro и "Мега", чтобы облегчить работу продавцам-консультантам. Кроме того, умные машины могут запустить в рамках электронной очереди в банках.