Как пишет The Wall Street Journal, самая популярная в мире социальная сеть Facebook активировала сервис Safety Check, позволяющий пользователям в зоне бедствия выбрать уведомление о том, что с ними все в порядке. При запуске этого сервиса все друзья смогут увидеть, что человек жив.
Популярный мессенджер Viber отключил выставление счетов для пользователей в Непале при международных звонках на стационарные и мобильные телефоны и для пользователей из других стран при звонках в обратном направлении. Этим же путем пошла и Google, отказавшаяся от денег за звонки в сообщения в сервисе Voice.
Кроме того, Google запустила дополнительные функции, помогающие определить местонахождение выживших. К примеру, в Непале начал работать сервис Person Finder, который позволяет публиковать и искать данные о пропавших друзьях и близких. Он был создан в 2010 году после землетрясения на Гаити.
В свою очередь Twitter помогает собирать средства для некоммерческих организаций в Непале. Отмечается, что в Непале даже в лучшие времена доступ в интернет и мобильный доступ были ограничены.
По последним данным, число пострадавших в Непале превысило 6,9 тысячи, число погибших – более 3,7 тысячи. Основной удар землетрясения магнитудой 7,9 пришелся по городам долины Катманду. 25 апреля толчки ощущались в столице Индии и ее восточных, северных и северо-восточных штатах, где погибли более 60 и пострадали 250 человек, а также в Мьянме, Бангладеш и Тибетском автономном районе Китая. Индийский метеорологический департамент продолжает фиксировать толчки меньшей интенсивности – магнитудой от 3,2 до 3,8.