309 353 239 российских пользователей социальных сетей охватила тема "солнечное затмение" – этот результат показало исследование Kokoc Group. Всего о солнечном затмении в социальных сетях написали 23016 пользователей. Посты, посвященные солнечному затмению, в социальных сетях начали появляться в середине марта: если 15 марта эта тема еще не поднималась пользователями, то уже 16 марта было зафиксировано 641 упоминание. Пик публикаций по этой теме пришелся на день солнечного затмения – 20 марта – всего их было 16071. Несмотря на то, что с момента события прошло несколько дней, о нем продолжают говорить в социальных сетях: на сегодняшний день зарегистрировано 1098 упоминание. Всего же с 16 по 23 марта речь о солнечном затмении велась в 26505 посте. В целом, 92,9% (24234) упоминаний носили нейтральный характер, 5,9% (1529) были позитивными, 1,1% (280) – негативными. Наибольший интерес солнечное затмение вызвало среди пользователей "ВКонтакте" – на эту аудиторию пришлось 56,3% (14944) всех упоминаний. На втором месте – поклонники Twitter (21,4% – 5692), на третьем – аудитория "Живого журнала" (7% – 1856). Instagram занял четвертое место – на его пользователей пришлось 6% всех упоминаний о солнечном затмении. Facebook оказался лишь на пятом месте – 1,9%. Меньше всех солнечное затмение интересовало пользователей Youtube и "Одноклассников" – 0,5% и 0,2% соответственно. Как отмечают специалисты, "ВКонтакте" ожидаемо показала высокий результат, так как это самая многочисленная социальная сеть в России, а четвертое место Instagram подтверждает тенденцию высокой активности этой соцсети по сравнению с теми же "Одноклассниками", у которых размер аудитории гораздо больше. "Если говорить о том, почему столь неактивны пользователи Facebook, то нужно помнить, что эта соцсеть является социальной сетью городов-миллионников. Поэтому, если бы исследование касалось только пользователей, например, Москвы, то процент упоминаний в Facebook оказался бы выше. Жители небольших городов России предпочитают "ВКонтакте" и "Одноклассники", но последней пользуется возрастная аудитория, которой, как показывает практика, подобные интересны не так, как молодежи", – прокомментировал результаты исследования руководитель направления коммуникационного маркетинга и SMM Kokoc Group Кирилл Крутов.