Покупка мест на российских кораблях позволит NASA подстраховаться на тот случай, если у компаний Boeing и SpaceX не все пойдет гладко с летными испытаниями новых американских коммерческих пилотируемых кораблей, первые полеты которых намечены на 2017 году. Ранее сообщалось, что NASA заключило контракты с несколькими компаниями – производителями ракетно-космической техники на разработку новых средств выведения пилотируемых и грузовых космических кораблей вместо выведенных из эксплуатации шаттлов.
В октябре 2014 года при старте американской ракеты "Антарес" с грузовым космическим кораблем Cygnus ("Лебедь") произошел взрыв. Cygnus должен был доставить на МКС порядка 2,5 тонны различных грузов для американских астронавтов: воду, кислород, продукты, оборудование и топливо. Авария нарушила эти планы.
Предыдущий контракт по покупке мест на "Союзах" был подписан между NASA и Роскосмосом в апреле 2014 года. Он гарантирует запуски астронавтов на четырех "Союзах" в 2017 году, пишет "Интерфакс".
Ранее Виталий Лопота – экс-руководитель Ракетно-космической корпорации "Энергия", изготавливающей корабли "Союз" и "Прогресс", сообщил, что партнеры России по программе "МКС" платят за места для своих астронавтов на кораблях "Союз" около 80 миллионов долларов. "Пилотируемая космонавтика – это уникальная возможность отработки космических технологий в будущем. На нее сейчас тратится около 22-23% Федеральной космической программы России. Конечно, требуются более серьезные затраты, и, хочу заметить, пилотируемая программа не убыточна. Роскосмос удачно продает на рынке ежегодно четыре кресла космонавтов – около 80 миллионов долларов за каждое", – сказал Лопота в интервью "Российской газете".