Пятница 23 февраля

19:33Готовлю пирог с грибами 3 раза в неделю: повторите вкусный и простой рецепт сегодня? 18:14Ушли рано в один день: внезапный финал легендарных сестер Авериных 16:34Урожденная Кудельман: травля за еврейские корни вынудила Долину совершить побег 15:45Сенсационный момент в знаке Девы 24.02 в 15:30 мск: готовимся к Снежному полнолунию уже сейчас 15:35Тест: в каком веке живет ваша душа? Результат 100% 14:23Наяривающий возле брюнетки внук Пугачевой выставил свой прибор на всеобщее обозрение 12:17Календарь дивидендов 2024: когда ждать выплат по акциям российских компаний 11:44Не хотела ничего: Ларису Лужину с трудом уговорили отметить 85-летие 11:21Стрижка в марте: благоприятные дни для похода к парикмахеру 10:18Тест: Насколько хорошо вы помните сериал "Солдаты"? 09:22Отношения на расстоянии: возможны ли они? 05:11У рожающей певицы Нюши отнялись ноги: сложно малышку вытолкнуть 02:07Екатерина Андреева совершила прорыв в портале: машина времени 22:46"Горько": как прошли свадьба и первая брачная ночь суперзвезды проекта "Фактор А" 22:09Тест: помните ли вы советские мультфильмы? / Викторина на знание анимации, знакомой нам с детства! / Окунемся в ностальгию? 21:21Ох уж эти коты! Подборка смешных видео с котиками / Забавные видео с кошками 21:01В России подешевели очки дополненной реальности от Apple в два раза! / Сколько стоит Apple Vision Pro 20:22Как перестать беспокоиться и начать жить? 7 советов от Дейла Карнеги / Кратко о книге 19:55Тест: сможете продолжить советский хит: "Сегодня пусть не повезло..."? / 90% людей даже не вспомнят! / Напоете хотя бы парочку? 19:24Что посмотреть на выходных? Подборка оскароносных фильмов из нулевых 19:21А правильно ли вы моетесь? Проверьте себя на чистоплотность 18:46Искусственный интеллект: что такое нейросеть / Правда ли, что "интеллектуальные машины" вытеснят ряд профессий? / ChatGPT, YandexGPT 18:43Кошки: от древних времен до наших дней / Почему они захватили наше внимание 18:15А вы это знали? 5 удивительных фактов о "Мосфильме" 18:02Почему "Зеленую милю" должен посмотреть каждый? / Обзор кинохита Фрэнка Дарабонта / Рейтинг на "Кинопоиске" 9,1/10 17:32Рецепт турецкого бублика / Готовим булочку с кунжутом / Как приготовить симит 17:30Сколько нужно времени, чтобы забыть бывшего: гипотеза и колоссальный опыт 17:17Тест: угадайте режиссера, снявшего известный советский фильм / Сможете ли вы узнать все картины СССР? 17:03А вы назвали бы так своего ребенка? Список необычных имен 16:23Теперь понятно все: почему Пугачева и Киркоров стали звездами номер один в России / Правда от продюсера Виктора Кинна 16:10Киберспорт в России: лидер студенческой команды Team KIU по дисциплине MLBB о конкуренции с мужчинами, знакомствах в онлайн-играх и размере призовых мест 16:08Обувь на весну/лето 2024: Энн Хэтэуэй вышла в свет в стильных казаках 15:34Тест: Знаете ли вы советских композиторов? Слушаем песни и угадываем автора! 15:04Неожиданные факты из жизни Энди Уорхола, о которых вы даже не подозревали 14:57Не простили? У Киркорова новые проблемы в России – раскрываем подробности 14:47Секреты красоты для мужчин: рекомендации по уходу за лицом и телом 13:54Каждому из участников группы The Beatles посветят отдельный фильм 13:39Взлетела до рекорда 1,2 млн, но уверенно падает: исследование популяции северного оленя 13:32А вы знали? Удивительные факты о Якутии, о которых не догадываются жители центральной части России 12:47Валерий Меладзе станет дедушкой: появилось подтверждение беременности одной из дочерей артиста 12:38Искусствовед Постригай рассказала о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе 12:02Сможете ли вы угадать советскую звезду по кадру из кино? Пройдите тест и вспомните любимых актеров 11:58Новая реальность? Леди Гага анонсировала свое выступление в компьютерной игре Fortnite 11:25Отношения с бывшими: реально ли вернуть угасшую любовь? 11:03Меняем жизнь к лучшему с помощью простых привычек: что такое "эффект домино" и как он работает 11:02Сложный тест для любителей фильма "Москва слезам не верит" – пройдет только киноман 10:07Планы на выходные: куда сходить в Москве? 10:07Стильный маникюр на весну-2024: разбираемся в новом тренде с эффектом блеска для губ 09:54Как хорошо вы знаете географию? Угадайте страну по фотографии – проходим тест 09:11Pinterest обнародовал главные цвета 2024 года

Обитаемых планет не существует

Ученые выяснили, что две планеты, на которых, как считалось, может процветать жизнь, попросту не существуют. К такому заключению исследователи пришли после проведения спектрального анализа звезды, вокруг которой, как предполагалось, должны были обращаться планеты.

В докладе, опубликованном в последнем номере журнала Science, сообщается, что хотя доказательства существования экзопланет, пригодных для жизни, реальны, их происхождение было неправильно истолковано. Так, считалось, что первая "сестра" Земли, Gliese 581g, открытая в 2010 году, вращается в так называемой "обитаемой зоне" красного карлика – не слишком жаркой и не слишком холодной. Как ранее предполагалось, температурный режим в этой зоне способствует наличию на планете воды в жидком состоянии, а значит – и появлению жизни. Вторая планета, Gliese 581d, обнаруженная тремя годами ранее, якобы находилась на краю "зоны жизни".

"Будь они реальны, всеобщее внимание было бы устремлено на них, – рассказал телеканалу СВС News ученый Пол Робертсон, автор нового исследования. – Но мы выяснили, что этих планет попросту нет". Он сфокусировался на повышении точности расчетов при обнаружении новых планет. Световые сигналы, полученные учеными, были столь слабыми и нечеткими, что малейший недочёт в анализе данных мог изменить интерпретацию того, "видна" планета или нет.

Две планеты были открыты путем измерения колебаний цвета звездного свечения. Такие изменения вызывает гравитация предполагаемой планеты. Влияние "обитаемых планет" на свет звезды слишком мало; по словам Робертсона, если они и существуют, то их масса очень мала. С момента обнаружения предполагаемых планет в научном сообществе не утихают споры о том, есть ли они на самом деле. Стив Фогт из калифорнийского университета Санта-Крус и Пол Батлер из Института Карнеги в Вашингтоне опубликовали в 2012 году доклад, в котором подтверждали существование Gliese 581g. Они измерили фиолетовый сегмент цветового спектра, испускаемого кальцием, содержащимся в звезде, чтобы сделать расчеты. Робертсон в своем исследовании опирался на красный цвет, вызываемый горением водорода. По его словам, с небольшими, более прохладными звездами, как Gliese 581, это работает лучше, потому что они не испускают много синего света. Анализ Робертсона показал, что вокруг этой звезды вращаются три планеты – а, b и c, но d и e, в свою очередь, "исчезли".

"Я надеюсь, что это исследование проложит путь для поиска интересных новых планет, сокрытых светом звезд", – сказал Пол Робертсон. Между тем, еще одна планета – Gliese 832c – была названа в конце июня возможной "сестрой" Земли. "Если атмосфера планеты похожа на земную, значит, на ней возможна жизнь – даже при резкой смене времен года", – говорит профессор Крис Тинни из университета Нового Южного Уэльса, который и сделал новую интригующую находку.

6 июля 2014, 14:43