Вторник 28 мая

16:07Такие разные, но вместе? Почему брак Валерии и Пригожина держится 20 лет 13:23"Прощайте": народный артист РФ Маликов сделал важное заявление 11:52Родной и любимый: сердце Барановской навсегда принадлежит лишь одному 06:17Талант от Бога: 3 ярких образа Марии Мироновой в кино 03:27Арина Шарапова раскрыла подробности грядущего празднования 63-летия 00:04 Сказка оборвалась: звезда музыкальной сцены Алсу разводится с мужем 21:03Теракты, авиакатастрофы и ядерная угроза: Глоба назвала черные для России месяцы 20:52"Как с этим бороться?": незаконные постояльцы осквернили квартиру Лолиты 17:14ТЕСТ №1: сможете отгадать советский фильм о любви по кадру? 14:28Народный артист Евгений Петросян столкнулся с катастрофическими проблемами 13:22Актриса Борзова лишилась огромных денег из-за уехавшего в Америку Леонтьева 12:03Тяжелая утрата и горе настигли семью Игоря Николаева 10:19"Относятся равнодушно и безразлично": почему внуки не считают Лужину звездой 06:38Мария Шукшина отмечает 57-летие: вспоминаем интересные факты из истории ее семьи 03:29Синдром отложенной жизни: причины, симптомы и способы преодоления 00:16Как технологии изменят будущее образования: прогноз маркетолога 21:55Агутин публично поздравил Варум с 55-летием и сделал признание 18:235 вещей, которые меняют кожу до неузнаваемости: отказ от них тебя преобразит 16:07Тест: знаете ли вы работы и историю жизни советского оператора Георгия Рерберга? 13:23Лучшие продукты при тяжести в животе 10:17Этот тест под силу самым внимательным: угадай советский фильм по кадру с городом 06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи 14:18Жизнь за кадром: как актеры сериалов находят счастье вне камеры 13:53Фестиваль "Рыбная неделя" стал частью масштабного проекта "Лето в Москве" 10:07Суперсложный тест: угадай советский фильм по кадру, где нет людей 06:15Легендарный Олег Даль: 3 лучших фильма с участием актера 03:15Мамина дочь и успешная артистка: Кристине Орбакайте 53 года 00:27Серябкина раскрыла, что помогло ей попасть на сцену: дело не только в таланте 00:0325 мая и Епифанов день: традиции и приметы 22:07Тест: угадайте советский фильм по кадру с едой 20:52Сделано громкое заявление о потере Аллы Пугачевой 19:17Решившуюся на подлый обман с любовником Агату Муцениеце вывели на чистую воду 17:47Воробьев открыл в Щелкове новое производство средств химзащиты растений 17:14Суд за наследние отца: что сейчас происходит между Шукшиной и враждующей с ней сестрой 16:56Переломный момент в жизни Урганта: куда он и почему? 15:37"Я – могу, Киркоров – не может": Юрий Лоза померился силами с поп-королем 13:57ТЕСТ: кинолента памяти – знаете ли вы фильмы СССР? 12:30"Это они про меня?": Пугачева обиделась на группу "На-На" из-за песни про Бабушку Ягу 10:40Про героев и подвиги: фестиваль "Малая земля" назвал лучшие патриотические фильмы страны 09:57Фаворитка Киркорова шокировала сообщением о стремительно теряющей голос Пугачевой 09:25Ксения Собчак сравнила Лолиту Милявскую со старой женщиной 06:05 Полвека на полной скорости: Ксения Алферова отмечает юбилей 03:30Ясный свет Тины Тернер: певица оставила завещание каждому человеку

В галактике нашли трио черных дыр

Международная команда астрономов обнаружили галактику, в которой присутствуют три гравитационно связанные черные дыры, составляющие одну систему. Две из них расположены на таком близком расстоянии, что ранее исследователи принимали их за одну. Третья расположена чуть поодаль. Это открытие позволит астрономам лучше разобраться в природе гравитационных волн, проходящих по Вселенной.

Гравитационные волны или "рябь в пространстве-времени" были предсказаны еще Альбертом Энштейном. Считается, что они возникли сразу после Большого взрыва. Также гравитационная волна, по представлению исследователей, должна возникать при слиянии сверхмассивных черных дыр. Открытая система является идеальным примером того, о чем говорил Энштейн.

Астрономы надеются, что в будущем им удастся сделать больше подобных открытий, ведь, как показывает их опыт, тройные черные дыры встречаются во Вселенной чаще, чем предполагалось ранее. Вместе с тем, исследователи отметили определенную уникальность и необычность своего открытия.

"Эти черные дыры обращаются друг вокруг друга со скоростью, в 300 раз превышающей скорость звука на Земле. Мы изучали наше загадочное трио при помощи комбинированных сигналов от различных радиотелескопов на четырёх континентах Земли. В будущем мы планируем подробнее исследовать гравитационные волны с помощью радиоинтерферометра под названием "Квадратная километровая решётка", – передают Вести.Ru слова главы международной команды астрономов сотрудника университета Кейптауна и Оксфордского университета Роджера Дина.

Ученым удалось доказать, что перед ними не две, как предполагалось ранее, а три близко расположенных друг к другу черных дыры при помощи новейшей системы наблюдения. Исследователи получают сигнал от больших радиоантенн, разделенных десятками тысяч километров. В результате астрономы способны получить изображение в 50 раз четче, чем при помощи космического телескопа "Хаббл".

Несмотря на то, что близко располагающиеся друг к другу черные дыры должны приводить к возникновению гравитационных волн, ученым до сих пор не удалось зарегистрировать ни одну систему из двух этих сверхмассивных объектов, которые бы вели себя подобным образом. Система из трех сверхмассивных черных дыр должна создавать гравитационные волны такой мощности, что ученые на Земле смогут их зарегистрировать.

Открытое трио черных дыр возникло в результате столкновения двух галактик. Подобное может случиться и с Млечным Путем, где находится и Земля. Произойдет это после столкновения Млечного Пути с галактикой Андромеды. Сверхмассивные черные дыры в центре обоих галактик образуют двойную систему, которая будет испускать гравитационные волны. Произойдет это не скоро, поэтому ученые заняты поиском других галактик, имеющих тройные черные дыры, и достаточно близких, чтобы гравитационные волны от этих космических объектов могли бы быть зарегистрированы на Земле.

26 июня 2014, 15:54