Среда
14 апреля
Hi-tech
Найден огромный космический алмаз

прочитано 19565 раз

Астрономы обнаружили гигантский космический алмаз. Его открытие стало большой удачей для ученых, потому что отыскать такие звезды очень трудно из-за их низкой светимости.

Наблюдения за уникальным астрономическим объектом проводились при помощи приборов Национальной радиоастрономической обсерватории США – телескопа и антенной решетки со сверхдлинными базами. Обнаруженный объект представляет собой белый карлик, который состоит из кристаллизованного углерода, – конечного продукта эволюции звезд, холодного тела размером с Землю. По мнению ученых, космическому алмазу PSR J2222-0137 около 11 миллиардов лет и он ровесник Млечного пути. Обнаружить карлик-алмаз удалось только благодаря наличию у него пульсара, который является быстро вращающейся нейтронной звездой, испускающей "фонтаны" радиоизлучения с полюсов. Наземным телескопам удалось уловить импульс этих радиоволн. Масса пульсара оказалась в полтора раза больше солнечной, а масса его компаньона – почти в два раза больше, чем у Солнца. Наблюдения за системой происходили в течение двух лет. Исследователи установили, что белый карлик с нейтронной звездой расположены в созвездии Водолея в 900 световых годах от Земли. Его температура составляет приблизительно 2700 градусов по Цельсию.

Однако попытки разглядеть объект в телескопы ни к чему не привели. "Расчеты показали, что мы имеем дело с белым карликом, который в 100 раз тусклее любого белого карлика на орбите нейтронной звезды и примерно в десять раз тусклее, чем вообще любой известный белый карлик. Неудивительно, что мы не в состоянии его разглядеть", – цитируют "Вести.Ru" одного из авторов исследования Барта Данлэпа, профессора университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Ученые говорят, что такие объекты, возможно, и не такая уж редкость во Вселенной. Пока современные приборы еще недостаточно совершенны и не позволяют их увидеть.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ИНСТАГРАМЕ" – ПОДАРКИ И ЭКСКЛЮЗИВЫ