Четверг 18 июля

04:03Что скрывает Павел Воля: его супруга Ляйсан не смогла молчать об этом 01:22"Пути назад нет": Газманов отказался оправдывать покинувших Россию артистов 23:30Любовь Успенскую официально объявили "Достоянием России" 22:17"Не выдерживаю": жена Диброва заговорила о проблемах в браке 19:46"Распирает показать": Утяшева скрывает сына лишь по одной причине 19:21"Вопреки нашим желаниям": Фомин сообщил детали развода Алсу 18:49Тест: эти пословицы могут закончить далеко не все. Проверьте себя! 18:02"Может присоединиться": Шаляпин рассказал о связи с женщинами и их бывшими 17:02Иск на 740 тысяч: Водонаева оказалась втянута в новый скандал 15:59Развод отложен: Нюша и Сивов обсуждают нелегкое решение 14:23"Я готова извиниться": в Сети появилось новое видео Лолиты 13:54Вышедшая на сцену Слава высмеяла Долину 12:30"Должны быть сильными": уроженка Киева Любовь Успенская пожелала победы России 12:08"Люблю тебя и всю твою семью": Ольга Бузова показала фото любимого мужчины 11:49Voyah Dream: Мечтать не вредно 11:24"Всегда примазывался": Волочкова назвала неудачником Джигурду и обвинила в подлости 10:11ТЕСТ: угадайте культовый советский фильм по шутке 09:26Диктор Березин рассказал о возвращении жены еврея-иноагента Пугачевой в Россию 08:34"Видимость аншлага": Кравец возмущена фестивалем "сваливших" у Вайкуле 07:33[ТЕСТ] на знание российских комедий 90-х: ответь на 8 вопросов 04:25Отдых без отпуска: эти 8 фильмов подарят вам настроение лета 01:05"Можете это писать папе, но не мне!": дочь Киркорова взорвалась из-за критики 22:18Елена Летучая готова простить мужу предательство 20:48Пощадил: появились горячие подробности суда Киркорова и Успенской 18:58Гай Германика созналась в большом обмане 18:08"Нарушают личное пространство": оказавшаяся в толпе Бородина устроила скандал в аэропорту 17:15Резко изменившийся Бурунов назвал радикальный способ похудения 16:29Московский общепит направит выручку за выходные на нужды СВО 15:16В свадебном платье и без очков: в Сеть просочилось редкое фото Дианы Гурцкая 14:43[ТЕСТ] для знатоков фильма "Джентельмены удачи": проверь себя, ответив на 8 вопросов 14:40Оперетта, цирк и мастер-классы: что ждет гостей фестиваля "Театральный бульвар" 13:15Сын Михаила Круга похвастался часами за два миллиона: наследство звездного отца 12:29Не отчим: вот кем на самом деле Миронов приходится Голубкиной – секрет раскрыт 11:10Не обошлось без мата: 12-летняя дочь передразнила скандалиста Киркорова 10:19"Отстаньте от меня!": толпа довела до слез звезду "Женского стендапа" – вступилась Седокова 08:47Отказавшийся от трусов SHAMAN планирует продать нижнее белье 04:11ТЕСТ: знаете ли вы факты из жизни Григория Лепса – к 62-летию певца 01:03"Извиняться я ни перед кем не буду": оскандалившаяся Лолита сделала объявление 22:03"Юношеское отцовство": вскрылись детали личной жизни Димы Билана 21:3217 месяцев торжества: в Индии наконец-то отгремела самая долгая свадьба – роскошь, да и только! 20:07Шок! У Михалковых новый член семьи – долго скрывать не стали 18:28Тест: в каком советском мультфильме звучала эта песня? 17:46Не может забыть Эмбер? Депп закрутил роман с копией Херд – она россиянка 16:48"Страшно": Тодоренко подвергла опасности пятилетнего сына 15:58Прямо на публике: фото Самойловой на носилках попало в Сеть 15:00"Разорваны до темных щелей": Лолита снова вляпалась в скандал из-за внешнего вида 14:45"Чтобы внукам не было противно смотреть": 69-летняя Симонова ответила на вопрос о пластике 14:18Марат из "Слово пацана" сыграет в фильме по пушкинской поэме "Руслан и Людмила" 13:22ТЕСТ: узнайте иностранных звезд, снимавшихся в советском кино – их имена известны всему миру 12:20"Накопилось": Смольянинова* прилюдно унизили за границей – почти дошло до драки

Ученые нашли стеллянную планету

Астрономы из Оксфордского университета установили, что одна из экзопланет во Вселенной покрыта расплавленным стеклом. По словам ученых, этим обусловлен ее голубой цвет. Более того, планета HD189733b является газовым гигантом, размер которого намного превышают Юпитер.

Ученым удалось обнаружить, что экзопланета HD189733b имеет ярко-голубой цвет из-за присутствия силикатов в ее атмосфере. Планета HD189733b является газовым гигантом, размерами превышающим Юпитер, который обращается близко к своей звезде по эллиптической орбите.

Температура на поверхности планеты, если таковая существует, должна достигать 1000 градусов Цельсия; в ее атмосфере должны идти дожди из стекла, а скорость ветра может достигать 7000 километров в час.

В 2007 году, пользуясь данными телескопа "Хаббл", ученые обнаружили, что у HD189733b есть туманная атмосфера, обеспечивающая такие оптические эффекты, как рассвет и закат. Когда планета находится между нами и звездой, ее атмосфера приобретает красноватый оттенок. Причина этого – в дымке, находящейся в атмосфере. Что именно составляет этот туман – пока точно неизвестно, но, по предварительным оценкам, это должны быть крошечные пылинки (диаметром менее тысячной доли миллиметра) – частички железа, силикатов, оксида алюминия.

Эта планетная система расположена в 63 световых годах от Земли и является одной из ближайших к нам.Она довольно хорошо изучена земными и орбитальными телескопами, а теперь астрономам удалось определить, как планета выглядит в оптическом диапазоне.

"Измерение ее цвета является подлинным достижением - теперь мы можем представить себе, как выглядит эта планета, если бы нам удалось добраться до этой системы", – заявил профессор Фредерик Понт, астроном из университета Экзетера. Ученым удалось измерить альбедо планеты, то есть ее отражающую способность в оптическом диапазоне. Светимость планеты невелика, и она расположена близко к своей звезде. Но при прохождении ее через диск звезды ученые зафиксировали падение яркости всей системы в той части спектра, который соответствует видимому голубому цвету, сообщает BBC.

"Мы можем заключить на основе этих наблюдений, что планета выглядит голубой, потому что сигналы других частей спектра оставались неизменными", – говорит один из авторов публикации Том Эванс из Оксфордского университета.

Земля выглядит при взгляде с орбиты голубой планетой по той причине, что вода в земной атмосфере поглощает красные и зеленые световые волны сильнее, чем голубые.Голубой цвет экзопланеты имеет другое объяснение – его причиной является не присутствие воды на планете, а то, что в ее атмосфере в изобилии присутствуют частицы силикатов, то есть минералов, содержащих кремний, которые отражают голубой цвет.

Планета принадлежит к классу так называемых горячих юпитеров – газовых гигантов, расположенных очень близко к центральной звезде системы. Период обращения HD189733b вокруг звезды составляет меньше двух с половиной дней. Вероятно, вращение этой планеты синхронизировано с ее орбитальным движением – планета всегда повернута к звезде одной стороной.

Подробности этого открытия, сделанного с помощью орбитального телескопа "Хаббл", будут опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

12 июля 2013, 22:00