Статистику посещений опубликовал веб-сервис comScore. Он подсчитал количество пользователей социальных сетей и результат за ноябрь 2014 года показал первенство "Одноклассников". Численность уникальных пользователей составила 61,1 миллиона человек, в то время как у прямого конкурента – "ВКонтакте" – 57,6 миллиона.
"ВКонтакте" не согласились с результатами статистики. "С тех пор как comScore поменял методику подсчета аудитории, их измерения стали настолько неточными, что мы перестали использовать их внутри компании. Другие независимые метрики однозначно отдают лидерство "ВКонтакте": LiveInternet, TNS, Alexa, Gemius, SimilarWeb и проч", – сообщает представитель "ВКонтакте" Георгий Лобушкин.
Руководство "Одноклассников" иначе прокомментировали статистику. "За последние несколько месяцев команда проекта сделала много существенных доработок в области функциональности, дизайна и интерфейса. Что и послужило хорошим подспорьем для роста аудитории. Сейчас мобильное направление для нас приоритетное, мы прилагаем большие усилия для улучшения приложений. Думаю, что рост и в этой области не заставит себя долго ждать", – заявил "Известиям" директор по маркетингу и развитию бизнеса "Одноклассников" Арсен Исрапилов.
Статистика не учитывает мобильных пользователей, которые посещают соцсети со смартфонов и планшетов. С ними результаты кардинально меняются и "ВКонтакте" вновь вырывается в лидеры. Согласно статистике LiveInternet, в ноябре количество уникальных пользователей "ВКонтакте" (с компьютеров и мобильных устройств) составило 65,3 млн человек, у "Одноклассников" – 44,9 млн.
По мнению основателя LiveInternet Германа Клименко, в comScore оперируют "недостоверными данными". Представитель comScore Сергей Онищенко заявил, что сравнивать эти две статистики некорректно. "Мы определяем и удаляем из измерений "нечеловеческий трафик" ("боты" и т.п.). Существуют также другие особенности методологии", – уточнил Онищенко.