"Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя шестого поколения. Такие проекты сейчас рассматриваются. Они в первую очередь связаны с материалами и двигателями. Есть интересный проект с ОКБ имени Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения", – рассказал генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в ходе форума "Открытые инновации".
Кроме того, фонд рассматривает соответствующие работы по композитным материалам для истребителя будущего и, возможно, в ближайшее время выберет проект. "В первую очередь это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния. Это ключевой момент для композитных материалов", – цитирует РИА Новости Григорьева.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассчитывают создать первый образец отечественного боевого самолета шестого поколения примерно через 12 лет. Об этом летом заявил глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. Как ранее утверждали военные аналитики, ведущие европейские страны создавать пятое поколение боевой авиации вообще не будут, а сразу перейдут к шестому беспилотному поколению.
В настоящее время в России проводятся испытания истребителя пятого поколения, поставки которого в Вооруженные силы могут начаться в 2016 году. ПАК ФА, или Т-50, – российский истребитель пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Головным разработчиком является ОАО "Компания "Сухой", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.