Четверг 28 марта

21:01Заверните обе: молодая жена Цекало предъявила своих малышек в розовом 17:33Дочь Заворотнюк предчувствует скорый конец 14:23Объявлено о возвращении Андрея Губина на сцену в честь его 50-летия 13:15Муцениеце на презентации кинопроектов рассказала о планах уехать из России летом 11:23Косметолог объяснила, почему Казьминой ни в коем случае нельзя было делать инъекции в нос 10:01Пластический хирург перечислил все операции, которые могла сделать Алла Пугачева 08:51Живущая в ОАЭ Виктория Боня грезит покупкой домов, вилл и самолетов 07:02"Я открыл глаза, у меня текли слезы": что испытал Сергей Светлаков в момент истины 06:41СМИ: Ди Каприо может быть тайно помолвлен с моделью Витторией Черетти 03:06Леди Гаге исполнилось 38 лет: разбираем культовый образ певицы без макияжа 00:13Ева Мендес призналась, что отказалась от карьеры в Голливуде из-за детей 00:00"Снова": облаченная в черное с макушки до пят Стриженова уехала прочь 22:01Высоцкой вручили цветы после тайного пополнения в семье 19:00"В самом центре Москвы": ведущая Оксана Федорова предупредила народ о посещении локации 16:46Срочно: невестка Кристины Орбакайте объявила о диагнозе ребенка 13:33Пригожин рассказал, как певица Валерия планировала завершить карьеру и уйти от продюсера 12:33Опасающаяся признаков старения Бледанс готова к новым пластическим операциям 10:27Нарколог Каторгин рассказал о шансах Ефремова избавиться от алкогольной зависимости 09:2358-летний Валерий Меладзе впервые стал дедушкой 08:38Кушанашвили призвал Кологривого упасть на колени и извиняться перед людьми за свой проступок 06:36Звезды шоу-бизнеса, которые стесняются своих прошлых образов 03:56Дэвид Бекхэм подарил сломавшей ногу жене самокат-ходунки с корзиной для вина 00:16Квентину Тарантино – 61 год: почему мы любим и пересматриваем фильмы культового режиссера 00:03"Я возьму опеку над детьми": Ксения Собчак провозгласила о переменах в жизни 21:39Бедная: неузнаваемая дочь Кончаловского и Толкалиной выбралась на улицу, прикрывая глаза 19:02Не одинока: Агата Муцениеце показала нового партнера 16:48Пригожин призвал публично сжечь террористов из "Крокуса" и установить диктатуру 16:38Младший сын Яны Рудковской просит другую мать: "Я тебя люблю! Приезжай!" 14:3237-летний Роберт Паттинсон впервые стал отцом 12:4185-летний Александр Збруев отмечает долгожданное пополнение в семье 11:43Адвокат Федосеевой-Шукшиной рассказала о текущих проблемах актрисы с финской недвижимостью 09:55Принц Уильям испытывает колоссальное давление и стресс из-за известия о раке у Кейт Миддлтон 08:52Стало известно о песне, которую Алла Пугачева не выпускает уже 27 лет 08:01"Не хочу, не люблю и не скучаю": многодетная жена Тарасова перечеркнула прошлое 06:38Кире Найтли исполнилось 39 лет: как актрисе удалось занять особое место в киноиндустрии 03:15Гвинет Пэлтроу рассказала, какие слабости позволяет себе в выходные 02:43"С ума сошли?": Надежда Бабкина выдала подноготную Марии Шукшиной 01:06Никто не ожидал: невестка певицы Валерии повернулась к народу задом 00:23Что не так с ботоксом для волос? 22:57Ставший россиянином боксер Кевин Джонсон откроет ресторан в Москве 20:31"Нам не по пути!": молодая жена Петросяна официально сообщила о расставании 17:17"Восставшая из пепла": смотрим на экс-жену Аршавина "до" и "после" операции 14:21Сергей Жуков высказался о кумовстве на шоу "Новая фабрика звезд" 13:30Бизнесмен Ковалев рассказал, кто может заменить оскандалившегося Кологривого в роли Жириновского 11:52Билану на шоу "Новая битва экстрасенсов" назвали дату рождения его ребенка 10:35Сотрудничавший с Пугачевой музыкант Левшин высказался о возвращении Примадонны в Россию 08:49Принц Гарри и Меган Маркл узнали о диагностированном раке у Кейт Миддлтон из новостей 06:04Выглядит как девочка: актриса Сара Джессика Паркер отмечает 59-летие 02:235 детективов для любителей запутанных и мистических историй 00:02Бистро de Torino: Италия и Франция встретились в центре Москвы

Спутник Сатурна скрывает океан

Астрономы NASA с помощью обсерватории Cassini получили снимки одного из крупнейших спутников Сатурна – Дионы. Ученые открыли, что Диона является близнецом другого спутника гигантской планеты – Энцелада, под поверхностью которого обнаружили жидкий океан.

Американские астрономы уверены, что под поверхностью одного из спутников Сатурна есть океан. "Возможно, вблизи от нас существует гораздо больше активных миров с жидкой водой", – говорит Бонни Буратти, член команды ученых, занимающихся изучением ледяных лун при помощи обсерватории Cassini. Астрономы уже не первый раз подозревают планеты и спутники Солнечной системы в "утаивании" жидкой воды в подповерхностных океанах. Ранее считалось, что такими феноменами могут похвастаться Энцелад, еще один спутник Сатурна Титан и спутник Юпитера Европа.

Наличие жидкого океана под поверхностью этих небесных тел дало бы ученым больше оснований полагать, что жизнь возможна и за пределами Земли. На этот раз под пристальным вниманием исследователей оказалась Диона, ведь, возможно, именно под ее поверхностью уже зародились или в скором времени появятся живые организмы, пускай и примитивные. Cassini исследует Сатурн и его спутники с 2004 года. Магнитометр аппарата засек слабый поток частиц, исходящий от Дионы. Направившись к луне, Cassini сделал снимки: на них были видны разломы коры, из которых вылетали осколки водяного льда и углеродсодержащие частицы. Подобное уже наблюдалось на Энцеладе, и ученые сделали вывод, что, возможно, эти ледяные гейзеры являются признаками жидкого подповерхностного океана. Исследователи считают, что горный хребет Janiculum Dorsa, высота которого варьируется от одного до двух километров, образовался вследствие деформации теплого подповерхностного слоя. На глубине 500 метров существует ледяная кора, которая предположительно деформировалась под воздействием теплого океана, пишут "Вести.Ru".

Гравитационные силы Сатурна периодически сжимают и удлиняют Диону. Этот процесс не дает спутнику окончательно застыть и его внутренние слои оказываются теплее наружных. При наличии подповерхностного океана, покрытого слоем льда, гравитационное поле Сатурна спровоцировало бы в десять раз более мощный нагрев своего спутника, поскольку он бы растягивался и сжимался намного проще. Пока что наблюдения подтверждают все косвенные признаки наличия жидкой воды под ледяным одеянием Дионы. Геологическая активность на этой луне Сатурна намного ниже, чем на Энцеладе. Существуют предположения, что на Энцелад действует больше гравитационных сил, или же, что в его ядре вследствие радиоактивного распада выделяется больше тепла. Похоже на то, что под поверхностью многих ледяных спутников или карликовых планет вроде Цереры или Плутона действительно существуют жидкие океаны.Осталось лишь выявить методику прямого подтверждения их наличия.Результаты исследования команды астрономов были опубликованы в журнале Icarus.

13 июня 2013, 23:36