Долгожданную новинку презентовал старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер. Особенность нового планшета в его компактности. У iPad mini экран с диагональю 7,9 дюйма, что почти на два дюйма меньше, чем у других планшетов компании.
Разрешение дисплея iPad mini составляет 1024 на 768 точек – столько же, сколько у двух первых поколений полноразмерных iPad. Однако за счет меньшей площади экрана плотность размещения пикселей у новой модели больше.
Планшет будет иметь толщину 7,2 миллиметра и вес около 308 граммов. Это ощутимо меньше, чем у полноразмерной модели iPad третьего поколения, которая весит 652 грамма (без сотового модуля) при толщине 9,4 миллиметра, сообщает РИА Новости.
Устройство построено на базе двухъядерного процессора Apple A5 – этот чип используется в продуктах Apple уже около полутора лет. Сейчас у компании есть более производительное решение A6, которое установлено в смартфоне iPhone 5, продажи которого начались около месяца назад. Выбор в пользу менее мощного процессора должен позволить компании сэкономить на производстве и продавать iPad mini по более доступной цене. Некоторые модели планшета получат поддержку высокоскоростных LTE-сетей. По словам Шиллера, iPad mini сможет работать автономно до десяти часов.
Компания будет предлагать версии планшета с объемом встроенной флэш-памяти от 16 до 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi будут стоить в США от 329 до 529 долларов, а с дополнительной поддержкой LTE-сетей – от 459 до 659 долларов. Пользователи смогут выбрать устройство с корпусом белого или черного цвета.
Новый планшет поступит в продажу в США и ряде других стран 2 ноября по цене от 329 долларов за модель с 16 Гбайт памяти, сообщил также Шиллер. Представленный iPad mini будет конкурировать с недорогими моделями планшетов на платформе Google Android, стоимость которых в базовых конфигурациях не превышает 200 долларов, добавил он.
Тем не менее, новый iPad mini будет стоить значительно дороже подобных устройств от других производителей. Отвечая на вопрос, может ли цена новый планшет оттолкнуть покупателей, для которых стоимость является важным фактором выбора устройства, Шиллер заявил, что, по мнению Apple, пользователи будут воспринимать компактный iPad как продукт класса премиум, за который стоит платить.
"iPad является наиболее успешным продуктом в своей категории. До сих пор наиболее доступная модель стоила 399 долларов, и пользователи предпочитали ее другим устройствам. Теперь же они могут получить устройство, которое более доступно по цене в 329 долларов", – отметил Шиллер.
Хотя высокая цена iPad mini наверняка ограничит его распространение на рынках развивающихся стран, аналитики в то же время считают, что в целом продукт будет иметь успех. "Несмотря на опасения из-за цены, мы будем покупать акции даже в преддверии публикации финотчета в четверг, поскольку мы верим, что покупатели будут платить премиум-цену за планшет Apple", – заявил аналитик из FBN Securities Шебли Сейрафи.
Большие надежды Apple возлагает, в частности, на образовательный рынок. По замыслу компании, недорогой (относительно большого iPad) и легкий планшет – это именно то, чего не хватает сегодня школам и вузам.
Новый iPad поступит в продажу в более чем 30 странах, включая большую часть Европы. Первое время в продаже будут модели только с интерфейсом Wi-Fi. Дата старта официальных продаж планшета в России пока не известна. Традиционно, Apple ориентируется, прежде всего, на североамериканский и западноевропейский рынки, которые получают новинки в первую очередь. Так, официальные поставки на российский рынок iPad третьего поколения начались спустя примерно два месяца после мирового дебюта.
Первый iPad появился в 2010 году, фактически создав нишу для этого типа устройств. С тех пор компания продала более 100 миллионов iPad разных версий и сохраняет мировое лидерство в сегменте планшетов, контролируя примерно две трети этого рынка. Наряду со смартфонами iPhone, планшеты приносят Apple большую часть доходов.