Законопроект составлен инициативной группой из нескольких депутатов и уже опубликован на официальном сайте Государственной думы. Согласно предлагаемому законопроекту, в России в скором времени могут запретить использовать в рекламе иностранные слова, а также латинский шрифт. В случае, если рекламодатель иностранные слова необходимостью, ему придется заплатить штраф, размер которого депутаты предлагают определить правительству.
В пояснительной записке к закону сообщается, что подобные санкции, скорее всего, будут применены к российским производителям. Однако четкого указания на то, что иностранным брендам не придется переводить свои названия на русский язык, в законе нет.
По мнению депутатов, использование латинского шрифта и иностранных названий является проявлением неуважения к русскому языку. "Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных. Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации является государственным языком Российской Федерации", – говорится в документе.
Как ранее писали Дни.Ру, Московская областная дума приняла закон о решении проблемы громкости рекламы. Нововведение вносит поправки в законодательство, устанавливающие, что нормы звуковых сигналов в телерадиовещании утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле– и радиопрограммах утверждает антимонопольный орган.