В Ведомстве рассказали о том, что уже в 2015 году на просторах интернета появится единое информационное пространство в сфере культуры (ЕИПСК). есть информация о том, что специалисты в области IT-технологий уже преступили к разработке специализированной системы, которая сможет обрабатывать данные о различных сферах деятельности в области культуры и туризма. Также согласно задумке создателей новейшая система сможет предоставлять как сводную статистику и будет иметь возможность мониторинга информации в режиме реального времени.
На создание и пилотное внедрение ЕИПСК выделено 23 миллиона рублей. Тендер на оказание услуг выиграло ООО "Медиа Сервис", которое, как подчеркнули в Министерстве культуры, победитель "обладает опытом развития интернет-проектов в области культуры, спорта, образования и молодежной политики".
Культурное ведомство сообщает, что идея подобного проекта обоснована временем и потребностями молодого поколения российских граждан. На сегодняшний день практически все учреждения и организации культуры на территории России имеют персональные сайты, где регулярно публикуется актуальная информация и есть архивы ранее опубликованных материалов, сообщают "Известия". Кроме того, региональные министерства, а также департаменты культуры создают дополнительные ресурсы.
Так, например, на территории Архангельской области уже можно наблюдать за активной работой нововведения. Граждане могут наблюдать за культурной жизнью своего региона через интернет-портал "Культура Архангельской области". По словам министра данного региона Льва Вострякова, он позволяет обеспечивать "общественный доступ к информационным ресурсам и информации по историко-культурному наследию, культурным традициям и культурной деятельности области".
В Минкультуры России еще раз подчеркиваю значимость подобного проекта, и поясняют, что создание единого интернет-портала "повысит качество информации и объем аудитории". К примеру, пользователю достаточно будет ввести интересующую его тему выставки – и система выдаст все выставки в музеях России, так или иначе ее раскрывающие. Другой причиной, сподвигнувшей чиновников на создание ЕИПСК, является недостаточный, по мнению российского ведомства, "объем сведений о мероприятиях и услугах в сфере культуры в информационных каналах, социальных сетях, поисковых системах и мобильных сервисах".
Поддерживает подобную инициативу и генеральный директор Большого московского государственного цирка, народный артист России Эдгард Запашный. Он высказал свое мнение относительно популяризации культуры в интернете. "Социальные сети позволяют быстро и за небольшие деньги донести информацию до публики. Например, Cirque du Soleil сейчас фактически уходит от любой наружной рекламы, потому что имеет обширную сеть общения в соцсетях. У Большого московского цирка и Цирка братьев Запашных тоже есть официальные группы на всех популярных интернет-ресурсах. С их помощью мы можем напрямую общаться со зрителями", – рассказал он.