С начала 2014 года эксперты отмечают резкое падение посещаемости торговых центров Москвы. Последний месяц лета всегда был отмечен всплеском посещаемости, обусловленный началом учебного года, но в этом году торговые центры почти на четверть не добрали своих покупателей.
Компания Watcom, проводящая ежегодные исследования Shopping index, рассчитываемого по формуле: среднее количество покупателей на одну тысячу квадратных метров арендных площадей сдаваемых в торговых центрах города, зафиксировала резкое падение посещаемости торговых центров Москвы. В исследованиях участвуют 60 торговых центров столицы от "Метрополиса" до "Афимолла".
Снижение покупательского спроса вызвано неблагоприятной экономической обстановкой. Вторым фактором специалисты называют, ожидание недель супер распродаж и скидок. Неблагоприятную экономическую ситуацию торговые центры начали ощущать еще с первых весенних месяцев, когда были сильные курсовые валютные колебания. Тогда собственники торговых центров отмечали падение посещаемости на 10-15%, от прошлогодних показателей.
По правилу воронки продаж, снижение посещаемости самого центра, влечет уменьшение продаж в магазинах и бутиках, арендаторов центра. У продавцов начинает происходить сокращение оборотных средств, уменьшение складских стоков и ассортимента товара, пишет газета "Ведомости".
Крупные ритейлеры, такие как финская компания Stockmann или Sela, подтверждают результаты исследований, сообщая о сокращении выручки. Перспективы стабилизации и возможного роста покупательской способности, остаются туманными.