Для эффективной борьбы с международным терроризмом на Ближнем Востоке необходима координация всех действительно заинтересованных в этом сил, считает заместитель главы Министерства иностранных дел России Михаил Богданов. Он заметил, что авиаудары США по позициям "Исламского государства" не приносят никакого ощутимого результата.
В условиях политической нестабильности, которая воцарилась в некоторых странах Северной Африки и Ближнего Востока после иностранного вмешательства в их внутренние дела, активно развиваются различные террористические группировки. В частности, возникшее не так давно "Исламское государство*" уже успело стать одной из основных угроз не только для региона, но и для всего мира.
Международные силы пытаются противостоять террористам, однако их усилий недостаточно. "Как показывает практика последнего времени, удары с воздуха, наносимые коалицией во главе с США по позициям экстремистов, не приносят решающего успеха в противостоянии с "ИГ*", – цитирует РИА Новости специального представителя президента по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя министра иностранных дел России Михаила Богданова.
Для эффективной борьбы странам лучше воспользоваться предложенным Россией планом. Он заключается в координации всех сил, которые "находятся на земле и по-настоящему заинтересованы в борьбе с "Исламским государством". При этом создавать какие-либо новые организации и устанавливать жесткую иерархию для этого не потребуется.
"Как подчеркивалось российским руководством, речь не идет о создании неких совместных вооруженных сил, единого командования, определении главкома и так далее. Имеется в виду задача наладить обмен информацией, обеспечить координацию подходов, распределить роли в нашей общей борьбе с опаснейшим вызовом, исходящим от "ИГ", – подчеркнул дипломат.
Напомним, президент России Владимир Путин предложил мировому сообществу комплексный план по борьбе с террористической группировкой "Исламское государство". Он состоит из двух направлений: координации всех заинтересованных участников для совместной борьбы и поддержки дипломатического процесса, ориентированного на нормализацию политической обстановки в регионе.