Министр обороны России Сергей Шойгу рассказал о ходе борьбы с дедовщиной в армии. По его словам, число неуставных отношений удалось снизить почти на треть.
Военная полиция – относительно недавно созданная структура, которая занимается, среди прочего, борьбой с дедовщиной и другими видами неуставных отношений. Министр обороны Сергей Шойгу рассказал, что число выявленных случаев дедовщины уменьшается, однако останавливаться на достигнутом не стоит.
"Так, по итогам первого полугодия их число сократилось почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года", – цитирует РИА Новости министра. Работу по этому направлению, по словам Шойгу, "необходимо продолжать с еще большей энергией".
Руководитель военной полиции Игорь Сидоркевич отметил, что перед структурой стоит задача "чтобы молодые люди, которые шли в армию, понимали, что там такого явления, как неуставные отношения, дедовщина – его просто не существует". Для этого военная полиция проводит и профилактические работы. Так, в каждом гарнизоне и военной части будет висеть памятка с телефоном представителя военной полиции. По этому номеру, в случае возникновения необходимости, смогут позвонить не только сами военнослужащие, но также и их родные.
Руководители оборонного ведомства отмечают, что количество случаев проявления дедовщины в российской армии снижается каждый год. Ежегодно число зарегистрированных случаев подобного рода неуставных отношений сокращается на 15-20%. Представитель Генштаба Алексей Князев в июле говорил, что дедовщина почти исчезла благодаря сокращению срока службы. "Такое явление, как дедовщина, почти перестало существовать в российской армии после того, как срочная служба сократилась до одного года. Молодой человек за полгода становится "старослужащим" и за такой короткий срок у него не накапливается столько негативных эмоций, чтобы захотеть унижать, ущемлять или обижать других призывников", – указывал Князев.
Основными же причинами дедовщины представитель Генштаба называет банальное хулиганство и незнание правил армейской жизни. В Главной военной прокуратуре особо подчеркнули, что национального вопроса среди подобных причин нет.
Таким образом, руководство Министерства обороны России занято целенаправленной борьбой с дедовщиной в армии. Она уже начала приносить свои плоды, но останавливаться на достигнутом в ведомстве не планируют.