Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден подал документы на получение политического убежища в России. Срок его пребывания в стране истекает 31 июля.
Уже 1 августа пребывание на российской территории бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена может стать незаконным. Это произойдет в том случае, если Федеральная миграционная служба России не продлит ему срок пребывания в стране. Вместе с этим, стало известно, что американец уже подал документы на получение политического убежища в стране.
"Эдвард по прежнему находится на территории России, сейчас нами подготовлен и сдан комплект документов на получение временного убежища", – цитирует LifeNews адвоката бывшего сотрудника американских спецслужб Анатолия Кучерена. По российскому законодательству продлевать временное убежище можно неограниченное число раз в том случае, если обстоятельства, по которым оно было получено в первый раз, не изменились.
Другой адвокат бывшего сотрудника ЦРУ Джесслин Радэк рассказала, что Эдвард Сноуден планирует остаться в России надолго. "Сейчас он в самом надежном месте, которое может найти, и Россия уже указала, что готова держать его, позволив остаться", – приводит РИА Новости ее слова.
Остаются неясны мотивы, по которым Федеральная миграционная служба до сих пор не огласила свое решение относительно пребывания в России Эдварда Сноудена. Председатель общественного совета при ФМС России Владимир Волох не исключает, что решение по этому вопросу уже принято, однако ни сам Сноуден, ни ведомство по каким-то причинам не желают рассказывать об этом. Представители ФМС также напоминают, что не занимаются разглашением частной информации, в связи с чем пока отказываются от любых комментариев на этот счет.
Законный представитель Сноудена Анатолий Кучерена напомнил, что вопрос безопасности бывшего агента ЦРУ до сих пор остается актуальным. Он добавил, что считает поступок Сноудна достойным уважения. "Я знаю его переживания, его отношение к жизни, его отношение к людям, я знаю его отношение к родителям. Он очень благородный человек. Это свидетельство того, что он поступил так не потому, что это взбрело ему в голову. Нет. Он поступил так, потому что знал, что происходит", – заключил Кучерена.