"Шестерка" подтвердила права Ирана на мирное использование атомной энергии при условии соблюдения страной международных обязательств. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
"Результатами раунда удовлетворены, – сказал Рябков, комментируя итоги стамбульского раунда переговоров. – Встреча прошла конструктивно, в деловом ключе. Есть несколько конкретных договоренностей. Самое главное – достигнуто понимание, что надо идти дальше, причем идти на основе принципов поэтапности и взаимности, которые Россия отстаивала с самого начала нынешнего этапа диалога с Ираном".
Достигнута существенная договоренность и о том, что 23 мая в Багдаде состоится следующий раунд. Кроме того, багдадскому раунду будет предшествовать подготовительная встреча на уровне заместителей глав делегаций, передает ИТАР-ТАСС.
"То есть мы приступили к довольно интенсивной работе на взаимоуважительной основе, работе, которая идет по конкретике, не над какими-то общими суждениями, оценками, а по совершенно конкретным вопросам", – отметил высокопоставленный дипломат.
В свою очередь, главный переговорщик Тегерана с шестеркой международных посредников, секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Саид Джалили выразил удовлетворение состоявшимися переговорами в Стамбуле по иранской ядерной программе. "На состоявшихся переговорах отмечен прогресс, были различия во мнениях, но важны моменты, в которых мы согласились", – сказал он по итогам почти десятичасовой встречи, выразив надежду, что следующий раунд переговоров будет более плодотворным.
Делегацию "шестерки" на стамбульской встрече возглавляла высокий представитель ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Кэтрин Эштон, передает РИА Новости. "Переговоры были конструктивным и полезными", – отметила Эштон, призвав Иран к выполнению всех международных обязательств.