Массовые волнения, сотрясшие на прошлой неделе столицу Киргизии, отозвались не только в среднеазиатском регионе. Что значат киргизские события для России, Китая, США и международной наркомафии, разбирались в студии "Программы Ц" на интернет-телеканале Russia.ru обозреватель газеты "Известия" Юрий Снегирев, журналист, член Общественной палаты Владимир Мамонтов, вице-президент независимого фонда "Центр политических технологий" Сергей Михеев и политолог Дмитрий Воскобойников.
"Бишкек волнуется, вести с юга противоречивы", - рассказал недавно побывавший в Киргизии Юрий Снегирев. По его словам, очень похоже, что за некоторыми событиями в Киргизии стоят наркобароны. "Я видел, как люди, дружинники, сидят и прямо открыто курят анашу", - отметил журналист.
По мнению Дмитрия Воскобойникова, ни о какой революции в Бишкеке речи идти не может, потому что революция подразумевает смену общественного строя. "Можно сказать восстание или переворот. Не думаю, что Отунбаева надолго задержится во главе киргизского государства. Когда в Киргизии разворачивались события 2005 года, она пользовалась финансовой поддержкой Соединенных Штатов", - напомнил политолог. "Американцы в 2005 году серьезно расшатали ситуацию в стране, - поддержал его Сергей Михеев. – Но, в конце концов, они потеряли контроль за ситуацией, и финальный аккорд тогда сыграла наркомафия".
Он напомнил, что Россия хотела иметь в Киргизии власть, ориентированную на себя, для чего в последнее время правления Курманбека Бакиева были списаны киргизские долги и открыты ворота для киргизских трудовых мигрантов.
Между тем событиями в Киргизии оказались очень обеспокоены китайцы, торговые центры которых были разграблены в ходе массовых беспорядков. Но пока Китай не может сориентироваться в том, что же реально происходит в соседней стране, указал вице-президент "Центра политических технологий".
Необходимо отметить, что оценку киргизским событиям дал в пятницу первый замглавы администрации президента России Владислав Сурков. По его словам, политический переворот в этой стране стал следствием отсутствия прочных демократических институтов, подмены партий кланами, а воли большинства - личными амбициями.
"Почти как в России 90-х... Так что урок, извлекаемый (Россией) из событий в Киргизии прост и ясен: не назад, в 90-е, а только вперед. Сильное государство для сильной нации. Сильное - значит, справедливое, гибкое, отзывчивое, открытое для перемен", - отметил Сурков.